Внутренняя работа. Или почему нет сил писать статьи.

Jul 17, 2015 15:24

Много мыслей, много событий, много чувств, много жизни, но работа стоит...

Кажется, это и называется перенасыщением. Когда внутри столько накопилось, что новое не помещается. Захламили_антресоль - название моей будущей книги.

Тем временем надо думать про нуар. Таинственный нуар...

Хорошо бы разобраться с женскими образами. А то они вроде как второстепенные и в то же время вполне себе значимые.

Если мы берем "Мальтийского сокола", то главный образ женщины, которая вроде бы любит, но сначала притворяется невинной овечкой, а потом еще и оказывается непроходимой преступницей, а главный герой таки сдает ее властям, не покупаясь на дешевые приемчики (или это и правда была любовь, а не манипуляция?..) Сложно сказать, но так или иначе дамочки всегда выглядят даже продажнее самых продажных, "сваренных вкрутую" детективов. Может, в этом ее сила?

Я имею в виду, что внутри у подобных женщин столько огня, загадочности, искусности, собственного стержня, что она выигрывает у мужчин, как говорится, проигрывая. Или проигрывает, но тут мужчина уже в роли непробиваемого крутого парня, как герой Хамфри Боггарта в "Соколе". Одним словом, играет с мужчинами наравне в серьезные и непростые игры, как бы демонстрируя: вы, конечно, мужчины, вы, конечно главнее, но и я не промах. Поспорим?" Если уж согласиться с тем, что одна из основных черт - это как раз раскрытие прелести девиантной нормы со знаком плюс (тут надо будет вставить автора, но я как всегда забыла,у кого нашла эту формулировку), то так называемая femme fatal прекрасно играет по своим правилам: она очень амбициозна и не забывает о своей выгоде. Американский автор одной из статей, Скотт Шнайдер, также указывает на разрушающее влияние подобного типа женщин на мужчин. И действительно, в конце "Касабланки" или же "Мальтийского сокола" главный герой оказывается далеко не в самом хорошем состоянии. При этом в "Касабланке" все-таки присутствует другой тип женщины, об этом тоже не стоит забывать.

Что же еще о них можно сказать... Фильм "Касабланка" вновь показывает нам такую героиню,которая словно виновна во всех бедах. То есть она центр Вселенной, двое мужчин борются за право быть награжденным ее любовью, она закручивает интриги... Но при этом на мой взгляд, она сама нежность, и не видно в ней особо негативных черт,только то,что она с какой-то стороны жертва и при этом играет на чувствах мужчины, по крайней мере, одного точно (Хамфри, сочувствую!).
И тут ж натыкаюсь на типаж "хорошей женщины". Вот и решение вопроса.

Она же и правда хорошая. И верная супруга. И ее мучительный внутренний конфликт по поводу отношений с героем Хамфри еще сильнее доказывает, насколько она отличается от femme fatal.

Почитав одну из статей, наткнулась и на концепт семьи, на то, как он представлен в фильмах нуар. А проще говоря - либо никак, либо с акцентом на ее отсутствие. Жены изменяют мужьям. И не только. Подобные дисбалансированные отношения становятся возможностью сбежать от фрустрирующей реальности, которая как раз и подчеркивается в фильмах нуар с помощью серых полутонов. Действительность выглядит крайне неприглядно: везде мошенничество, разврат, желание наживы, грязные делишки, да и сами детективы порой не прочь заработать, играя не по-честному.

женские_образы, статья, мысля, нуар

Previous post Next post
Up