Aug 14, 2015 14:25
Второй том комиксов про Сэндмана - это шаг в сторону. В нем меньше неонуарности, чем в «Прелюдиях и Ноктюрнах». Об этом говорит, например, наличие флэшбеков. Гейман не то что бы устал или надорвался. Скорее его работа стала тоньше. Вместо зазубренной пилы автор работает скальпелем. Где первый том брал за горло, второй давит на точки средней степени болезненности. Хтонический ужас уступает место земным фобиям. Космический пафос сменяется едким юмором. Особенно доставляет конференция любителей сериалов. Градус литературной игры, впрочем, не снизился. Персонажам и аллюзиям по-прежнему тесно. Кроме того, в «Кукольном домике» препарируется целый ряд жанров: от истории любви до сказки про красную шапочку и притчи про Агасфера. В определенный момент Гейман обнажает неожиданный прием. Он делает повествование многослойным, что позже повторит и углубит в кино режиссер Кристофер Нолан. Не исключено, что его брат, сценарист Джонатан Нолан, когда-то читал комиксы про Сэндмана. Сны не перестают вдохновлять.
Писатели,
Рецензии,
Комиксы