Размышления на обломках «Кавказского эмирата»

Sep 22, 2013 00:00


Известный своими антироссийскими мнениями политолог Авраам Шмулевич (Израиль) недавно выдал в информационное пространство интервью с безымянным ингушом 35 лет от роду, который имеет три высших образования и около года проживает в одной из стран Западной Европы.

Беседы была, естественно, о ситуации на Северном Кавказе. Точнее говоря, обсуждалась некая фантасмагорическая тема: что будет с Кавказом после ухода с его территории России?

Нам совсем не интересно имя интервьюируемого человека. Возможно, его совсем не существовало; а форму интервью автор материала избрал для изложения своей точки зрения, разделив личность на два «я».

«Имарат не получится»

Но самое интересное, что имеющий неприязненное отношение к нашей стране израильтянин, отвечая на поставленный собой вопрос, констатирует, что после того как Россия (ни с того ни с сего) оставит Северный Кавказ, «имарат не получится». И тут же присовокупляет, что, мол, самая большая проблема будет в том, чтобы подчинить всех «моджахедов» одному командованию и убедить их не сопротивляться расквартированию баз НАТО…

Вот, собственно, и вся подноготная этих словопрений: России с Кавказа нужно уйти, чтобы её место немедля заняли США, действующие под маской военного блока НАТО. Но речь не об этом.

Хотелось бы всё-таки понять, отчего г-н Шмулевич полагает, что даже при невероятном сценарии, когда Кавказ отойдёт от протектората Москвы, теократическое государство во главе с Доку Умаровым не сможет образоваться?

Итак, автор интервью утверждает: несмотря на то, что проект «Имарат Кавказ» стартовал ещё в октябре 2007 года, когда лидер отечественного бандподполья во всеуслышание заявил о провале плана «Чеченская Республика Ичкерия» и переходе к новой концепции мироустройства, по сей день среди участников кавказского бандподполья нет единого мнения, каким должно быть то государство, за которое они воюют?

Прогноз израильского аналитика следующий: после победы ваххабитов Кавказ должен погрузиться в кровавую пучину междоусобиц, потому как начнётся череда межнациональных конфликтов, вызванная дележом земель. Кабардинцы будут оспаривать ареал проживания с балкарцами, дагестанцы с чеченцами, ингуши с осетинами и т.д. Последних, кстати, радикалы предполагают после своего прихода к власти сразу же всенародно депортировать за границу, так как «Имарат Кавказ признал территорию Осетии вилайятом ГIалгIайче, т.е. полностью за ингушами».

Одним словом, Авраам Шмулевич и анонимный ингуш приходят к выводу, что попытка построения исламского государства не увенчается успехом. Вот красноречивая цитата: «Ещё немного поспорят о границах, половина населения выедет за пределы мест постоянного проживания, то есть станут беженцами и ещё долго не захотят возвращаться».

Для чего нужно такое государство?

После подобных разоблачительных мнений остаётся пожать г-ну Шмулевичу руку, несмотря его ярко выраженную антироссийскую ориентацию. По крайней мере, в указанном интервью он, не ведая того, сыграл на нашей стороне, расписав все «прелести», которые ожидают Северный Кавказ в случае утверждения на нём ваххабитской идеологии.

Ну а финальные вопрос и ответ обозначенного интервью напрочь развеивают сомнения в том, что огонь войны с появлением на географической карте государства «Имарат Кавказ» угаснет. Итак, интервьюер спрашивает собеседника: где установятся границы между Россией и бывшими кавказскими республиками? Ответ просто обескураживает: «Это сложно предвидеть, но в том, что кавказская экспансия в сторону Кубани, Сочи, Пятигорска продолжится, я не сомневаюсь. Вопрос в том, как скоро соберутся для этого силы».

Тут-то и проявляется до конца вся абсурдность той идеи, которой одержимо северокавказское бандподполье. Если планирование создания нового государства изначально сулит своим гражданам неисчислимые беды и потрясения, то, спрашивается, для чего нужно такое государство?

И многие из числа тех, кто уже попал в вербовочные сети «джихадистов» и впоследствии сменил городскую и сельскую прописку на лесную, постепенно понимают, что конечная цель их деятельности не имеет ничего общего с ранее озвученными принципами духовной чистоты, свободы, равенства и справедливости.

Да и о какой нравственности может идти речь, когда матёрые ваххабиты, составляющие костяк лесных отрядов, ежедневно попирают её? Почти всегда их действия, посредством которых они перекраивают окружающую действительность, приводят к пролитию невинной крови. Давайте вспомним хотя бы некоторые эпизоды той «священной войны», которую ведут наши «моджахеды» на Северном Кавказе.

Постеснялись?

Вот какое сообщение промелькнуло в Интернете на одном из экстремистских сайтов: «Фронтовая сводка недели: 12 августа вечером в Хасавюртовском районе Дагестана моджахеды обстреляли автомобиль «Лада-Приора», в котором ехали шесть человек. В результате погиб бывший член банды «УФСИН».

А теперь, оперируя нормальным языком, добавим к этому сообщению несколько штрихов правды. Во-первых, бывший сотрудник УФСИН Эльдар Магарамов был пенсионером, и в общем-то он вне политической игры. Кроме него в машине были убиты Мурад Мухтаров и 4-летний Ислам Азаев. Также в результате этого варварского обстрела ранения получили жена Магарамова Умият и мать ребёнка Эльмира Азаева.

Всё это сочувствующие «моджахедам» администраторы сайта постеснялись написать. А зря! Без этих комментариев портрет тех, кто, целясь в машину, полную людей, нажимал на спусковой крючок автомата, выглядит не так колоритно.

При рассмотрении морального облика приверженцев «саф (чистого) ислама» хотелось бы осветить ещё несколько жизненных сюжетов, относящихся к Дагестану.

Учителя…

Если перефразировать строку Евгения Евтушенко «Поэт в России - больше чем поэт», то можно сказать: учитель на Кавказе - больше чем учитель. Во все времена к человеку, делящемуся с окружающими своими знаниями, отношение в кавказском социуме было уважительным. И не приведи бог кому-то поднять руку на учителя!

Сейчас же среди ваххабитов, которые в большинстве своём не признают никаких наук, кроме (специфического) богословия, учителя светской школы не в почёте. А это означает, что за любое недовольство их деятельностью «лесные» могут жестоко покарать строптивцев.

Так произошло вечером 15 июля 2013 г. в селении Хуштада Цумадинского района. Трое вооружённых бандитов зашли в домовладение, принадлежащее учителю начальных классов Абусупьяну Омарову, где он находился вместе с детьми и внуками. Дочерей и внуков лесные воины вывели в соседнюю комнату, а учителя убили, после чего скрылись.

Читатель, конечно же, захочет узнать: какова же причина столь бесчеловечного поступка? Ответ пугает своей простотой. Учитель был убит «джихадистами» чуть ли не на глазах детей и внуков с целью запугивания местного населения.

Ещё один учитель начальных классов пал от рук смеющих называть себя мусульманами обитателей леса 1 сентября 2013 года. Али Абдуразаков из селения Хвайни Цумадинского района отправился на поиски пропавшего скота и домой не вернулся. Взволнованные родственники сразу же организовали поиски и нашли тело пропавшего в двух километрах от селения с огнестрельными ранениями. Расследующие убийство органы полагают, что педагога могли убить из-за того, что его сыновья работают в правоохранительных органах. И это, с точки зрения лесных ревнителей морали, та вина, за которую человек заслуживает смерти.

Священнослужители…

В статье уже упоминалось, что боевики всем наукам предпочитают изучение Корана (естественно с ваххабитскими комментариями). В связи с этим можно предположить, что уж к религиозным деятелям у них отношение уважительное. Но не тут-то было! Любой исламский деятель может попасть на мушку нелегальных ополченцев, если они сочтут, что он не так молится и не так проповедует.

Достаточно сказать, что только за 2012-2013 годы на Северном Кавказе от рук «имаратчиков» погибли 12 религиозных деятелей. Особо хочется отметить убийство 66-летнего имама мечети из Махачкалы Ильяса Ильясова; его вместе с водителем расстреляли в дагестанской столице вечером 3 августа 2013-го.

Как у вооружённых подонков поднялась рука на старика-имама, к которому у ваххабитов были претензии по поводу разногласий в религиозных взглядах, и на его водителя, совершенно не причастного к каким-либо конфликтам? Ясно одно: эта безвинно пролитая кровь взывает к отмщению. И бравые парни с пистолетами и автоматами в руках не подозревают, что срок возмездия Аллаха гораздо ближе, чем они предполагают.

Также широкий общественный резонанс произвело убийство 3 марта 2013-го в селении Губден Карабудахкентского района Дагестана преподавателя медресе Магомеда Биярсланова. Он погиб от пуль исламистов в своём доме. Похороны прошли при большом стечении народа; погибшему было 40 лет, у него остались четверо малолетних детей - три дочки и сын. Однако у этой истории (в отличие от предыдущей) конец более оптимистичный: кара Господня не замедлила себя ждать. Вечером 8 мая подозреваемые в нападении на преподавателя медресе были убиты в ходе спецоперации в Губдене.

Нет сомнения, что та же участь постигнет и всех тех, кто обагрил свои руки невинной кровью, потому как слово Аллаха в этом вопросе бескомпромиссно: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьёт человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям…» (аят 32, сура «Трапеза»).

Территориальное образование на основе насилия и разрушения нежизнеспособно

В общем-то, многие новобранцы, прибывшие в лес и задействованные в «операциях» по истреблению мирного населения, видят несоответствие лозунгов бандподполья и его действий. После этого романтизм выветривается из голов лесных новобранцев, и участие в «священной войне» на глазах оборачивается грязной уголовщиной.

Именно поэтому новоиспечённые «моджахеды» при первой же возможности бросают оружие и возвращаются к мирной жизни. Правда, этот возврат оказывается мучителен. Ведь участие в незаконных вооружённых формированиях - это нарушенная статья Уголовного кодекса. А значит, придётся пройти процедуру (если так можно выразиться) реабилитации в райотделе полиции. И тем не менее это гораздо лучше, чем через месяц-другой лежать с пулей в груди где-нибудь «у незнакомого посёлка на безымянной высоте».

Помнится, великий русский писатель-гуманист Ф.М. Достоевский устами одного из своих героев привнёс в умы людей идею, что «весь мир познания» не стоит «слёзок ребёночка». Но эта концепция, предусматривающая проблему соотношения цели и средств её достижения, когда нельзя выполнить поставленные задачи за счёт страданий других людей, не пользуется спросом у наших «моджахедов». Ведь своё государство-призрак под названием «Имарат Кавказ» они готовы выстроить хоть на костях.

Но проблема в том, что территориальное образование, конструируемое на основе доктрины насилия и разрушения, изначально нежизнеспособно. И многие из тех, кто сдуру окунулся с головой в среду бандподполья, это понимают. Статистика же лишь подтверждает сказанное.

Только за 7 месяцев этого года с явкой с повинной в полицейские участки Северо-Кавказского региона пришёл 41 боевик и бандпособник. А сколько ещё «имаратчиков» ждут подходящего момента, чтобы совершить побег из-под опеки лесных амиров?

Так чего же стоит корабль, матросы которого сбегают с него в первом же порту? И какова цена строящегося «Кавказского эмирата», если его самопровозглашённые граждане-ополченцы при каждом удобном случае «эмигрируют» из этого мнимого административного образования в реальную страну Россию, из которой они недавно сами себя изгнали?

Висхан ХАЛИДОВ

Генетический мусор, Ваххабиты, Россия, Религия, Кавказ, Ислам, Вера, Имарат-Кавказ, Политика, Информационная война, Террористы

Previous post Next post
Up