Жители республики до сих пор с ужасом вспоминают 13 октября 2005 года. Масштабная террористическая акция, направленная на захват власти в республике и демонстрацию своей демонической силы, была свернута при помощи федеральных военизированных сил.
Однако погибших уже не вернешь. Как не вернешь и былой мир в республике.
Именно с этой даты Кабардино-Балкария входит в число неспокойных регионов России. Если для большинства жителей страны эта неспокойность проявляется в невозможности посещать туристические зоны республики, то для нас - в ежедневной опаске за жизнь и здоровье детей, своих родных, друзей.
Все перевернулось с ног на голову.
В былые времена можно было не беспокоясь ни о чем прогуливаться до позднего вечера. Заниматься бизнесом и не боятся, что тебя попросту ограбят малолетки с пистолетами и флэшками в руках под предлогом исполнения религиозных обязательств. Как это было с предпринимателем Геграевым из Яникоя 11 ноября 2011 года, который отказался платить дань преступникам.
[Spoiler (click to open)]Причем из ислама они сами знают только характерные угрожающие арабские слова. Да и то из шпаргалок, нацарапанных корявым почерком неучей из лесов.
Но и спорить с ними на религиозные темы теперь оказалось запрещенным занятием - лесные ведь не терпят аргументированного попадания в лужу и просто стреляют в спину тем, кто перечит им словом и знаниями. Как это было с муфтием Пшихачевым 15 декабря 2010 года.
Раньше, выезжая с товарищами на природу, подбирали место отдыха исходя исключительно из привлекательности и санитарного состояния конкретной зеленой зоны, а теперь соваться в леса опасно - мало ли на какой-нибудь шалаш небритой нечести набредешь. Как это было с пятью охотниками в Лечинкае 18 декабря 2010 года, которых банально расстреляли и закинули в землянку.
Вообще веселье, радость и положительные эмоции показывать теперь нельзя, они раздражают и обижают бандитов. Поэтому отдыхающих в республике стало значительно меньше - люди боятся, что их расстреляют на подступах к горнолыжным курортам.
Как это было с туристами 19 февраля 2011 года.
Вызывают негодование у бородатой нечести и более-менее принципиальные представители власти, имеющие свою точку зрения и презрения к ним. Но и с таковыми справляются неплохо - выстрелами в спину. Как это было с главой района Мамбетовым 28 января 2011 года.
До этой ужасной даты основной проблемой в республике (кроме экономических) были межнациональные претензии на почве снижения уровня национального самосознания и упадка народных обычаев и традиций. Но все-таки были люди, которые занимались проблематикой, учили и наставляли молодежь.
Теперь и просветительская деятельность оказалась опасным занятием для собственной жизни, просто подло убьют. Как это было с этнологом Ципиновым 29 декабря 2010 года и ректором Жеруковым 25 декабря 2012 года.
Не устраивают новоиспеченных блюстителей нравственности и светские устои жизни, нормальная одежда, общие праздники, традиционные блюда, привычные советскому слуху детские имена, национальные игрища, культурные проекты, изобразительное искусство, музыкальные произведения, кинематограф, современные товары и услуги. И еще многое другое, за что нас с вами тоже скоро будут убивать, когда закончат с силовиками?
Многочисленные вопросы к полицейским, почему они не решают в корне эту проблему, почему не выявляют и не арестовывают всех преступников, оборачиваются вполне логичным контраргументом: кошмар не закончится до тех пор, пока остаются сочувствующие и пособники.
Существует три категории пособников:
1. Отдельные граждане - во многих случаях молодые неокрепшие умом люди, предоставляющие всяческую поддержку ушедшим в лес убийцам на основе идеологической и (или) материальной заинтересованности.
В последующем, осознавая того или нет, они же превращаются в активных членов банд, переходя на нелегальное положение.
2. Так называемые правозащитные организации, которые отрабатывают предоставляемые иностранными организациями деньги и занимаются юридической и информационной поддержкой боевиков.
Именно с их подачи убийцы и террористы вдруг становятся невинными ангелами, которых просто так из-за чтения Священного Корана убили полицейские.
3. Родственники разыскиваемых членов запрещенных террористических организаций.
Третья категория пособников наиболее опасна, так как братьям и сестрам, матерям и отцам бандитов крайне трудно удается свыкнуться с мыслью о том, что ими воспитаны отморозки, уничтожающие свою республику.
Конечно, мать никогда не поверит в то, что ее любимый сын способен хладнокровно выстрелить в голову человека, подорвать машину, расстрелять наряд полиции, вымогать под угрозой смерти деньги.
Но и после явных доказательств, после его уничтожения с оружием в руках в ходе очередного КТО, она не думает о том, куда по вечерам пропадал ее сын, с кем водил дружбу, почему вдруг исчез, в какой момент она упустила из виду его воспитание. Вместо этого мать начинает оправдывать свое демоническое чадо. Мать есть мать, она будет до конца своих дней в одиночестве и стороне надеяться на то, что именно ее сын не был убийцей. На то она и мать.
Но совсем не понятно, почему у нас в республике стало возможным появление некоего объединения матерей, которые с гневными выкриками на всех демонстрациях и митингах требуют чего-либо от кого-либо после того, что совершили их выродки. Более того, во всем поддерживают убийц и желают успехов в будущих преступлениях. Были совсем шокирующие случаи, когда мать с отцом перевозили свое разыскиваемое чадо к месту совершения очередного убийства!
Примером такого фактически узаконенного содействия бандитскому подполью республики, на счету которого сотни преступлений, является общественное объединение с идеализированным названием «Матери Кабардино-Балкарии в защиту прав и свобод граждан» во главе с Ахметовой Марьям Хасановной.
Мало кто знает, что теперь уже «правозащитница» Ахметова воспитала двух сыновей - и оба убийцы.
Первый - всем хорошо известный Миронов Эдуард Вилович, который нападал на Нальчик тем страшным днем 13 октября 2005 года. В настоящее время Эдуард привлекается к уголовной ответственности по 4 статьям - убийство, незаконное ношение оружия, бандитизм, посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов.
Несмотря на активную защиту со стороны своей матери и утверждения о невиновности Эдуард является лидером экстремистской группировки теперь уже по месту своего предварительного заключения в СИЗО г.Нальчика.
Сын самого Эдуарда (внук «правозащитницы» Ахметовой) обучается в интернате с религиозным и спортивным уклоном в Дагестане, вместе с детьми из семей убитых либо осужденных участников бандподполья Северного Кавказа.
Второй сын Ахметовой - Миронов Дмитрий Вилович вопреки заверениям матери также являлся членом организованной преступной группы, состоящей из приверженцев религиозного экстремизма, и занимался совершением разбойных нападений, грабежей, квартирных краж. За это в 2009 году был осужден по двум статьям - кража и незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Однако судимость его не остановила, и Дмитрий вновь влился в деятельность экстремистского подполья республики.
Вместо того чтобы оградить второго уже сына от несчастья, Ахметова занималась активной оправдательной деятельностью убийц, косвенно поддерживая бандподполье республики.
В итоге 18 июля 2013 года в селении Исламей при проведении КТО Дмитрий Миронов в составе еще троих членов террористической организации был убит ответным огнем силовиков.
Незавидная участь для любой матери - один сын в тюрьме, другой - в могиле.
А ведь все могло быть иначе, если бы родители при малейшем намеке на возможность участия родных в деятельности бандитов принимали единственно правильное решение - останавливали их от совершения преступлений любыми способами.
Перечисленные в начале повествования преступления, по мнению следствия, совершены непосредственно либо при участии лиц, родственники которых также входят в общественную организацию «Матери Кабардино-Балкарии в защиту прав и свобод граждан».
Среди таковых:
Раиса Мухадиновна - мать лидера одной из преступных ячеек Шамаева Азпаруха Аслановича;
Оксана Хасанбиевна - супруга Хамукова Даниила Руслановича, привлекающегося по 4 тяжким и особо тяжким статьям;
Назифат Наныковна - мать Кансаева Хасана Ибрагимовича - активного боевика, на счету которого несколько жизней;
Куготова Евгения Султановна - супруга Машукова Анзора Владимировича, руководителя одной из нападавших 13 октября 2005 года группы.
Данные лица вместо того, чтобы отговаривать своих детей и мужей от совершения зверских убийств, фактически через свою организацию выступают в поддержку преступной деятельности международной террористической организации «Имарат Кавказ».
Таким образом, общественная организация «Матери Кабардино-Балкарии в защиту прав и свобод граждан» фактически является легализованным крылом бандподполья республики. Понимают они это или нет.
В завершение приведем комментарий одного из пользователя социальных сетей:
«А какой была республика до появления всех этих «миролюбивых» религиозных движений? Да, имелись проблемы различного рода, но таких зверских убийств история республики не помнит. Во что мы превратились? Откуда и зачем эти общественные организации, эти «правозащитники», эти убийцы? Почему нельзя нормально воспитывать своих детей, чтобы они не жаждали крови соплеменников? И никакие отговорки про безработицу и притеснения со стороны кого-либо не принимаются. Есть только выгода отдельных людей, использующих молодежь, молодежь, которую в свое время упустили родители».