АРОО "Ракурс" еще со времен "кинофестиваля" "Бок о бок" запомнилась мне как организация закрытая, сторонящаяся публичности и с большой неохотой идущая на контакт с прочими "сочувствующими" - судебную тяжбу с Министерством юстиции она ожидаемо проиграла, но информацию об этом приходится получать из посторонних источников (видимо, само руководство организации в данный момент слишком занято составлением аккуратного отчета для какой-нибудь "Российской ЛГБТ-сети").
svelena написала об этом небольшую "
статью" (точнее, подготовила компиляцию из чужих высказываний), где, помимо прочего, приводятся слова Уполномоченного по правам человека в Архангельской области, предлагающей истцу заново пройти весь процесс регистрации создания общественной организации (хотя и очевидно, что, поскольку возражения Минюста вызваны именно содержанием устава организации, это не окажет никакого влияния на решение органа, принимающего решение о регистрации общественной организации), а также воспользовалась излюбленной уловкой представителей российких правоохранительных органов, пояснив, что "конституционное право на объединение не является абсолютным" (тем самым определенно намекая на часть 3 статьи 55 Конституции, якобы содержащей основания для ограничения любого конституционного права).
Кроме того, автор статьи ссылается на мнение некого психолога Олега Сатова и его собственный
"комментарий". Я не психолог, но меня всегда поражало необыкновенное самомнение представителей данной профессии.
Вообще в подобных ситуациях меня удивляет то, что комментаторы обсуждают не столько законность и обоснованность действий властей, сколько гомосексуальность как таковую. Неизбежно всплывает такой мутный термин как "сексуальные меньшинства", к обсуждению подключаются психологи и священники, несмотря на то, что, как мне кажется, не существует никакого противопоставления гомосексуальности гетеросексуальности, - имеет место противостояние между людьми, чья сексуальность полностью укладывается в рамки гетеросексистской модели (а также теми людьми, которым данная модель кажется "естественной" и "нормальной", даже если сами они не совсем ей соответствуют) и всеми остальными. Патриархальная семья и жесткие гендерные различия - основа гетеросексисткого общества - уходят в прошлое вследствие определенных социально-экономических изменений. То есть мы имеем дело не с противостоянием различных сексуальных ориентаций, а с неизбежной ломкой устаревших и потерявших всякий смысл стереотипов. Но разговор об изменениях в обществе всякий раз подменяется бессмысленными спорами о сексуальной ориентации как частной проблеме отдельных "ненормальных" граждан.
P. S.
Еще одна заметка по поводу состоявшегося процесса.