Оригинал взят у
oval_process в
ZIMBRA 14/08/15Музыка проекта Zimbra преподносится как африканская. Название также намекает на нечто экзотическое. Вероятно, это шутка, соль которой я не понял. На самом деле, никакого отношения ни к чему африканскому, кроме чая Ройбуш, Zimbra не имеет. Саунд проекта, подобно нашей земной тверди, покоится на трёх слонах, имя им - Искажение, Реверберация и Громкость. Zimbra состоит из одного человека, он играет на гитаре, иногда поёт. Звук инструмента несут на себе вышеупомянутые слоны. То бишь, гитара звучит очень громко, фуззировано, с мощной задержкой. Исполнитель крутит ручки на пяти педалях, к которым подключен его «Телекастер». Голос же вполне обычен. Ключевые слова тут - drone, noise, медитативность. Конечно, вспоминается Дэвид Пирс и его Flying Saucer Attack, хотя не совсем справедливо, быть может. Англичанин всё же по-разнообразнее и поярче будет. Но в подходе есть что-то общее, не правда ли? Кстати, Пирс тоже кавер-версии любит делать:
Click to view
"Открытие" такое, да,
kasimoff?
Отчётный концерт проходил в небольшой книжной лавке «Йозеф Кнехт» в самом центре города. Вот удивительно, до основных административных и культурных центров нашего мегаполиса пять минут ходу, а здесь укромный закуток, сельское затишье, трава по пояс, вьются комары над деревянным тротуаром. В магазинчике тесно, звук идёт из двух комбиков (из одного гитара, из другого голос). Я расположился так, что гитара мне была слышна прекрасно, а вот голос звучал глухо и тихо, поскольку источник звука был повёрнут ко мне боком, к тому же его частично перегораживал книжный стеллаж и пожилой гражданин с камерой. Иначе, увы, никак. Переместившись к вокальному динамику, я бы пожертвовал гитарой.
Не люблю, признаться, квартирников, каковым по сути дела и был этот концерт. Всё же на время выступления артист - небожитель, он должен был отделён от аудитории - сценой, светом. Впрочем, про это я уже где-то писал. Тут всё происходило в том же пространстве, где находилась публика, среди шкафов с книгами по истории немецкой литературы в 1933-45, трудами Жиля Делёза и т.п. Да ещё и при будничном магазинном освещении. Не возникло атмосферы таинства… Программа была составлена преимущественно из кавер-версий. Я бы хотел отметить две. Во-первых, «Мальчик-Зима», известная вещь «Наутилуса». В исполнении был драйв, в исполнителе - артистизм. Пожалуй, именно эта песня - самый весомый аргумент защиты артиста. Во-вторых, неожиданный кавер на композицию Арво Пярта «Зеркало в зеркале». Конечно, надо бы её играть потщательней, да и звук хочется несколько другой, но и просто движение в этом направлении - смягчающее обстоятельство. Про остальные номера я осторожно промолчу.
Click to view