Каждый раз, прочитывая современные книги и смотря фильмы про музыку, я чувствую горечь. Я ощущаю бесповоротно утраченное. Ведь эти книги и фильмы мне говорят, что я больше никогда не увижу Джо Страммера, не услышу новый альбом Morhpine, не попаду на концерт Курёхина, не прочитаю свежее интервью с Цоем, не почувствую Манчестер восьмидесятых и не попаду в питерский «Сайгон». Почему-то в России пишут очень мало книг про современную музыку, про современные субкультуры, и ещё меньше переводят - и это неправильно. Вот меня издатель спрашивает, что можно перевести и издать, и я не думая отвечаю, что вот вышла книга Питера Хука про знаменитый клуб «Хасиенда», есть прекрасная книга про Брайана Ино, про группу The Cure и так далее. Не переведённых интересных околомузыкальных книг про живых людей и действующие группы тысячи. И это вдвойне неправильно потому, что, например, про современную уральскую поэзию вышло уже несколько книг, пишется очень много статей и выходят целые антологии - а про уральскую музыку при этом толком ничего нет. Конечно, слово в России более весомо, поэтическая традиция имеет глубокие корни, а музыку, типа, нужно просто играть. Да, это всё правда, но одно совершенно не исключает другого. Более того, для очень многих людей современная музыка является каким-то маргинальным явлением и она абсолютно не отрефлексирована, не изучена. За любым музыкальным феноменом всегда стоит история каких-то людей, отношений, взгляда на мир. И это представляется мне крайне интересным.
Скажу больше, меня очень воодушевил интерес к моей книге «Исчезнувшие» и тёплые отзывы о ней и теперь на вопрос, что будет дальше, я могу смело ответить: я задумал книгу, которую пока что условно можно назвать так: «Группа Курара и независимая музыка Екатеринбурга нулевых». Это будет документальная повесть.
Сквозь историю группы «Курара» можно высветить интересные вещи, то, как меняются люди и их отношение к музыке, как меняется город и люди, его населяющие, то, как некоторые люди совсем не меняются, вопреки природе. Некоторые из вас скажут, мол, не тот масштаб. Но история группы «Курара» не закончена, и это прекрасно, что мы можем слушать их на концертах и смотреть на Ягодина в театре. Здесь и сейчас. В этом и заключается интрига. Я знаю, что многие из вас были очевидцами событий того совсем недавнего времени и я с удовольствием послушаю ваши истории под диктофон.
Не буду скрывать, мне нравится то, что делает «Курара». Я помогал им выпускать второй альбом, всячески пропагандировал третий, мой любимый. Группа, чёрт возьми, уже записала пять альбомов, может, когда я допишу свой текст, они уже запишут новый - в общем, они достойны большего внимания. Ну и, перефразируя известно кого, скажу - «других музыкантов у меня для вас нет».
Всё это, кстати, совершенно не отменяет нового альбома Невидимок, над которым мы исправно трудимся.