Наследство "желтенькой бабушки"

Sep 04, 2014 23:58

В пятницу мы едем в хоспис и отвезем «наследство желтенькой бабушки» - лекарства, которые остались неиспользованными, дочь Александра привезла их мне.



Мы сидим на ковре, «по-турецки» подобрав ноги, и Александра рассказывает, всякое-всякое. Она только что приехала из крематория. Но звучит чаще всего - «спасибо».

«СПАСИБО за то, что помогали, что у бабушки Любови были лекарства».

«СПАСИБО за противопролежневый пластырь - уже в последние дни ним закрыли образовавшуюся рану, и стало заметно легче.»

«СПАСИБО за истории про то, что когда человек уже умирает от неизлечимого заболевания, забирание в реанимацию не помогает спасти ему жизнь, но обрекает на дополнительные мучительные процедуры и, что страшнее - на умирание в одиночестве. Реаниматолог пришел, начал очень аккуратно объяснять, что происходит с мамой, и что реанимационные мероприятие принесут ей больше дополнительных страданий, но не пользу. Он осторожно говорил, не ожидал, что я пойму. Если б я не слышала этого раньше и не обдумывала - не знаю, как бы я себя повела в тот момент. Но я уже это слышала. И поняла его. Маму оставили в отделении, она уходила тихо, это хорошо».

«СПАСИБО волшебной Тане за то, что была рядом, возила на машине по всем инстанциям для оформления документов, спасибо, что была рядом - как будто родная. Мне трудно было на чем-то сосредоточиться, все путалось, а Таня была рядом и помогала.»

«СПАСИБО девушкам из бюро ритуальных услуг и администрации крематория за то, что многое было оформлено по сниженной цене.»

«СПАСИБО тем, кто передал денежную помощь на ритуальные услуги.»

«СПАСИБО батюшке, который отпевал маму - если бы вы слышали, как красиво он пел! Как будто - взлетаешь!»

«Очень трудно и больно прощаться, но когда для тебя столько всего делают - чувствуешь тепло. Это как будто волшебство. Надо же, даже когда люди прежде никогда друг друга не видели - такое бывает! СПАСИБО».

А я слушала Александру и у меня - свое СПАСИБО - за то, что все так получилось. 25 августа около 3 ночи, выключая компьютер, я случайно(?) успела увидеть письмо Александры в несколько строк - «Мама умерла. Сегодня ночью около часа ночи. Доктор по телефону сказала прийти утром. Что дальше, я не знаю» - и послать несколько строк в ответ. Потом были звонки и еще одно письмо, среди прочего - «Все завтра,.. а я наверно буду одна. Муж будет с дочерью». - и я писала объявления везде, где придумала - отзовитесь кто-то сопроводить Александру, очень тяжело в этот день одному, еще и в чужом городе. И уж совсем вечером вдруг получила сообщение от незнакомой девушки Тани - «Могу помочь, если еще актуально». И это было каким-то совсем уж волшебством. Потому что когда я писала объявления, я много думала - может ли найтись кто-то, кто бы просто так захотел провести свой день в оформлении документов о смерти и кремации с совсем незнакомыми людьми. Это что-то вне всяких пониманий. Но для Александры этот Кто-то нашелся. И я не пыталась понять, просто благодарила - молилась.

Теперь же совсем про прозу. В эти дни с Александрой и желтенькой бабушкой Любовью мы поняли, что к этому - тоже нужно быть готовым. Сейчас среди подопечных нашей паллиативной программы - сразу несколько семей беженцев. Это значит, что у них в Киеве никого нет, кроме нас с вами.



Нам нужны люди (желательно с авто), которые согласились бы сопровождать родных в дни оформления документов о смерти и решения вопросов о похоронах. Если Вы чувствуете, что могли бы оказать такую поддержку - пожалуйста, оставьте свои контакты.



Также мы решили 10% от суммы, которая соберется в следующем месяце (сентябре), отложить на ритуальные услуги, чтобы иметь возможность оперативно помочь семье ушедшего. Когда все уже случилось - времени на сборы нет.

СПАСИБО за то, что вы с нами, несмотря на то, что мы говорим здесь на тяжелые и больные темы. Люди нуждаются в этой поддержке и чувствуют ее. И мы тоже. СПАСИБО.

СпасиБо, Люди

Previous post Next post
Up