Обмен прав в Германии: личный опыт

Mar 27, 2017 09:21


Помню, в какой я впала ступор, когда узнала, что мои права действительны на территории Германии только полгода, после чего предлагается сделать "Umschreibung", то есть переоформление. Россия не входит в список стран, которым права запросто меняют на немецкие, но от посещений теоретических занятий освобождают, а экзамен кстати можно и на русском сдавать. Какая прелесть!

В любом случае, необходимо пройти курс первой помощи (примерно 5-6 часов один день), там же можно сделать проверку зрения (или в оптике), при желании там же и сфотографируют на мыльницу на фоне белой двери.

Я записалась в автошколу, сдала им все необходимые документы (перевод прав, копию вида на жительство, справку о зрении и о прохождении курса первой помощи и фото) и пошла зубрить. Сама автошкола уже отправила за меня документы по бюрократической дорожке и стала ждать зеленый свет.

Конкретно я купила доступ в онлайн-портал, по которому и готовилась. Там были все вопросы, включая все новые варианты, целая обучающая система, направленная на то, чтобы помочь вам бездумно зазубрить около 1000 вопросов, там же есть и симуляция финального экзамена. Все мои результаты транслировались прямиком в автошколу, те были мной довольны. 

Когда мои документы пришли в автошколу, меня записали на теоретический экзамен, который я сдала на русском (в системе можно сменить язык, об этом нужно сообщить заранее), после чего я взяла несколько часов практики, чтобы освоиться. Разница есть. Например, если ограничение 50, то и ехать надо 50, не 60, не 40, не 30, а 50. При 120 то же самое. На автобазе рекомендованная скорость 130, например. У нас товарищ завалил экзамен, потому что ехал со скоростью 100 там, где ограничение 120. Или вон на зеленый основной сигнал светофора не нужно ждать «стрелочку» (если только она не горит красным), а можно спокойно поворачивать.


Или вот так называемый Shulterblick: при повороте или перестроении необходимо кинуть взгляд через плечо, чтобы убедиться, нет ли велосипедиста или безумного пешехода. Кстати, если его забыть, экзамен провален. Инструктор не может настаивать на том, чтобы вы взяли дополнительные практические часы, может только советовать. То есть, когда вы говорите: «все, я готов, запишите меня на экзамен», ваш инструктор должен это сделать. Не могу не заметить, что ушлые товарищи есть везде. Некоторые убеждают еще подождать и кассируют еще деньги (для справки, 45 минут стоят +- 40 евро).

Экзамен был напряженным, скажу честно. Я робела, пыхтела, костяшки пальцев белели, а я сама краснела и потела. Прямо передо мной девушка не сдала, проехав на желтый. Справа от меня сидел экзаменатор, позади - мой инструктор. Проверяли все: реакцию и как я выполняю экстренное торможение, параллельную парковку, автобан, город, тридцатикилометровую зону, где движение по помехе справа, нерегулируемый перекресток. Я чуть не завалила весь экзамен, когда притормозила перед тем, как переехать трамвайные пути, по привычке посмотрев в обе стороны. Мой инструктор потом признался, что еще бы один балл - меня бы отправили «доучиваться», что я была слишком неуверенна в себе. Не знаю, что со мной было, но сдала и слава Богу.


Что еще важно: немецкие права выдаются ВЗАМЕН российских. Если бы я хотела получить права сразу после сдачи экзамена на месте, то надо было предварительно сдать свои российские права, но я еще планировала за них побороться, поначитавшись форумов. Пришлось за немецкими правами ехать отдельно, но российские у меня-таки забрали, причем вот что интересно: я - гражданка России и на территории России не имею права ездить по немецким правам. При этом мои права у меня изъяли и отказались выдавать даже взамен немецких на время поездки на Родину. В итоге я полетела домой, заявила там, что мне нужны мои права и через месяц получила их.
Previous post Next post
Up