Наш президент поздравил коллектив старейшего отечественного автозавода с выпуском новинки, «ГАЗона Next». Как было сказано, это событие - важнейшее для всей соответствующей отрасли всей страны. Особо была отмечена высокая локализация продукта, использование 90% собственных комплектующих деталей.
Изучим новинку подробнее, взяв за основу официальную информацию самого производителя. Внешний облик этого аппарата вызвал у меня ассоциации с моделями, которые выпускались этим заводом лет 30 назад. В пресс-релизе подчёркиваются некие преимущества листовых рессор, синхронизаторов на всех передачах. Особо выделяется наличие «уникального» элемента, подножки. Только некоторые модели будут оснащаться российскими двигателями ЯМЗ. На бОльшую часть новинок планируется устанавливать заокеанские моторы Cummins с турбонаддувом.
А как же локализация под 100%? Не знаю, но мне кажется, что в машине главное, это всё-таки не подножка и устаревшие системы амортизации. Более подробное рассмотрение этого чуда отечественной инженерной мысли приводит к неутешительным выводам. При расширении эмбарго на «допотопные» двигатели внутреннего сгорания мы станем передвигаться с помощью гужевого транспорта.