Не зарекайся, или я - новогодний курьер

Dec 30, 2009 14:36

Так сложилось, что в течение двух недель я работал временным новогодним курьером в одной крупной компании занимающейся экспресс-доставками. Не буду говорить название, скажу лишь, что фирма на слуху у многих.

Работа моя заключалась в том, чтобы разносить почту. Утром я приходил в отдел корреспонденции, получал отправки и уходил по маршруту, вечером, когда все относил, возвращался и сдавал ведомость. Естественно я не разносил почту по всей Москве, моим был "55 маршрут" - метро Павелецкая. Особого ума для того, чтобы отнести письмо не нужно, я бы сказал, что для работы курьером нужна напористость, ответственность, выносливость, терпимость к людям и сообразительность, ниже объясню почему.

Когда раньше я шел в незнакомое место или искал какой-то адрес, как и большинство жителей крупных городов, я смотрел все это в яндекс-карты, выбирал для себя ориентиры, примерно представлял по карте, что может быть возле нужного мне адреса. С ориентированием на местности и работой с картами у меня проблем никогда не было. Но проблема работы курьера заключается в том, что утром у тебя нет возможности и времени сидеть в яндексе и смотреть адрес, да, есть бумажный атлас или карта, но если 70 отправок и больше... Поэтому надо очень быстро соображать и обязательно составлять маршрут, либо в голове, либо на бумаге.
За время работы у меня так же появилось несколько интересных наблюдений для маркетологов. Раньше, когда я работал в отделе маркетинга, мы делали новогоднюю рассылку, но я видел лишь одну сторону медали, тут же я увидел вторую - то как все это доставляется, и здесь первое замечание: проверяйте адрес доставки и название фирмы. Если у вас 150 фирм, куда вы отправляете письма, то за два дня можно обзвонить их все, чтобы проверить адрес, имя получателя и точное название фирмы. Потому что очень печально наблюдать, как вечером, во время закрытия маршрута, на столе у администратора лежит пачка в 80 одинаковых фирменных конвертов, которые вернулись из-за того, что кто-то в отделе маркетинга поленился проверить адрес доставки или забыл указать название. Потом эти конверты попадут в другой отдел курьерской фирмы, который выяснит где же находится адресат, и выставит дополнительный счет вашей фирме за вашу лень и невнимательность, ленивые пидорасы, а это все потраченные деньги, а все вы знаете, что за неправильно израсходованный маркетинговый бюджет как правило жестоко ебут.

Тут все просто, представьте себе 15-ти этажное офисное здание, такие есть, и не по одному, на Дербеневской набережной, на Летниковской, Дербеневской, Кожевнической улицах. В каждом таком здании сотни фирм, и охрана, или секретарь на ресепшн при входе не обязан знать в какой из них работает Юлия или Радищена А., курьер не будет тратить время на поиски одной потенциальной доставки, когда их у него 120 штук, соответственно такие адреса отправляются на уточнение, но бывает, что охрана или секретарь все-таки знают и опознают фирму по указанному телефону, но это уже редкость.

Второе замечание, маркетологи не поленитесь сходить и поговрить с секретарем, объяснить ему правила поведения, да хотя бы элементарные манеры культурного общения. Порой секретари - это полный пиздец, а по ним большинство судит о вашей фирме. Я видел много секретарей, большинство из них конечно толковые тетки и девушки, но все же запоминаются и хуевые. Во времена холодов, одна секретарша вздыхала и строила рожи негодования по поводу того что ей надо расписаться аж в трех строчках, и заполнить в каждой строке по 6 ячеек, ведь это такая трудная задача, да хуй с ней, в общем не зарекайся, сегодня жнец, а завтра на дуде игрец ))

В целом вся работа была очень интересной, я повидал столько людей, фирм, коридоров, вахт, лифтов, турникетов, бюро пропусков, строений, зданий, подъездов, побывал в стольких интересных офисных мирах. Иногда удивлялся, что некоторые фирмы находятся в таких местах, что я сам у себя спрашивал, кто меня туда направил и привел. На первой неделе было очень холодно, на второй - невозможно ходить, жарко, хотелось расстегнуться и снять пару кофт. Очень часто хотелось пить, полежать и посидеть.
В большинстве мне встречались хорошие люди, которые проникались проблемой поиска какой-либо фирмы или адреса, ведь работая курьером ты просто не можешь не найти, часто отвечали вежливостью на вежливость. Очень удивляли охранники своей меланхоличной вдумчивостью, порой быковатой веселостью и предновогодним похуизмом.

курьер, новогодний курьер, новогодний

Previous post Next post
Up