Вот и закончился первый месяц весны. И мой первый активный год книгочейства через смартфон. И могу сказать однозначно - для такого заядлого читателя, как я, это выход! Когда у меня спрашивают, почему я не читаю в бумаге, ведь так интереснее, я привожу простые арифметические рассчёты: за месяц я в среднем прочитываю от 5 до 7 книг, а теперь посчитайте, сколько денег это будет стоить? Даже самые вредные прекращают все расспросы. :))
1. и 8. "Тайна Голубого поезда" и "Загадка Эндхауза" Агата Кристи. Начала месяц по традиции книгой Королевы детектива. Закончила месяц неожиданно тем же. И вот я не перестаю удивляться, насколько её интересно читать: в каждой из этих двух книг я знала убийцу, но бросить книгу даже не возникало мысли. О, этот милый добрый Эркюль Пуаро!..
...жизнь редко соответствует тому, что мы о ней воображаем.
2. "Храброе сердце Ирены Сендлер" Джек Майер. Мне иногда жаль, что в системе нашего образования нет таких заданий, как проект "Ирена Сендлер". Ведь всё начиналось всего-то с короткой заметки в журнале о ничем не примечательной героине Варшавского гетто, спасшей из того ада 2500 (!!!) детей. Еврейские дети выросли, многие возможно так и не узнали о своей настоящей семье, Ирена скромно промолчала и почти никому не рассказала о своём подвиге (ибо для неё это норма жизни и поведения). И только три канзасские школьницы (и то не сразу заинтересовавшись) поведали людям о героическом поступке маленькой женщины. Как говорят, вода камень точит. Мало по малу, городок за городком, школа за школой, о польской соцработнице узнал весь мир. А сколько таких, о ком мир не узнал и уже не узнает никогда? И не только в Польше, но и в Украине, России, Белоруси... Об этом собственно и рассказывает книга - школьный проект "Ирена Сендлер", его основательницы и сама героиня.
Вот только мне иногда казалось, что роман написан двумя совершенно разными людьми. Об Ирене Сендлер в годы войны говорят просто, но трогательно, без лишнего пафоса и похвалы, та жизнь, какой она была в 1939-1944 годах. Об американских же школьницах - сухим языком журнальных вырезок, ломаной, чрезмерно современной лексикой, где слишком много восторгов и громких слов, лишних, но постоянно повторяющихся вопросов. Не отрываясь читала только историю Ирены Сендлер, остальное, мне кажется, только чтобы добавить в произведение страниц.
Книга прочитана в рамках игры "Долгая Прогулка", но перечитывать и возвращаться к ней я не буду однозначно.
...всё будет хорошо. Мне кажется, что ничего в жизни без причины не происходит, пусть даже мы этой причины не понимаем. Со временем всё наладится.
...ненависть лишает сил тебя, но никак не вредит твоем врагу. Это вроде как пить яд, желая смрети своему противнику.
Никто в этом мире не застрахован от беды, и, наверно, у всех людей жизнь так или иначе разваливается на куски, только одни выставляют это напоказ, а у других это происходит совсем незаметно.
3. "Веер леди Уиндермир" Оскар Уайльд. Ещё одна прекрасная пьеса прекрасного автора. Тонкий юмор, изящный язык (конечно, спасибо большое и переводчику), яркие категоричные герои, которые в конце пьесы меняются в лучшую (а, возможно, и нет) сторону.
4. "Герцогиня Падуанская" Оскар Уайльд. Вот насколько Уайльду удаются комедии, настолько отвратительны у него трагедии (хотя это сугубо имхо). Мне не понравилось совершенно: пафосно, пышно, надрывно, практически никакого действия, одни слёзы и заламывания рук. И, что ввергло меня в полный шок, это то, что пьеса-то в стихах, - никак не могла отделаться от ощущения, что я читаю Уильяма батюшку Шекспира.
5. "И пусть вращается прекрасный мир" Колум Маккэнн. Обычное августовское утро 1974 года. Люди спешат на работу, выныривают из метро, выскакивают из такси, торопятся, бегут, ничего и никого не замечая вокруг. Жизнь идёт своим чередом, с её болью и радостью, грязью и любовью, событиями и смертями, сочувствием и ненавистью. И вот - на один короткий миг - город вырван из лап обыденности: над улицами и толпой, на высоте в 110 этажей, между двумя строящимися зданиями Всемирного торгового центра идёт канатоходец. Этот короткий миг, очень короткий, наполняет людей жаждой прекрасного и насыщает их сердца, отвыкшие от оригинальности и дерзких вызовов миру. Ещё долго люди будут помнить этот головокружительный момент. Но жизнь снова возвращает их в реальность этого мира, где буквально вечером этого же дня погибнут проститутка и её хороший друг; где две маленьких девочки останутся без матери, а через полгода и без бабушки; где девушка-художница в трагический момент найдёт свою настоящую любовь, а две женщины, потерявшие в войне сыновей, станут лучшими подругами, хотя и подружиться-то они не могли в принципе. Мир двигается вперёд, переплетая судьбы и людей. И этим он прекрасен.
...слова хорошо подходят, чтобы описывать вещи, но иногда они просто бессильны рассказать, чем те не являются.
Люди бывают хорошими, только наполовину хорошими и только на четверть хорошими, и это соотношение вечно меняется, но даже в лучшие дни никто не идеален.
Людям кажется, им известна тайна чужой жизни; они воображают, что понимают, каково тебе в твоей шкуре. Ничегошеньки они не знают. Никто не знает, кроме человека, который таскает эту шкуру по всему свету.
Спотыкаясь, мы бредём вперёд, мы выжимаем из темноты свет, чтобы тот оставался с нами... Мы бредём дальше, мы насыщаем тишину своим шумом, находим в других людях продолжение себя самих. Этого почти достаточно... Земля вращается. Спотыкаясь, мы бредём вперёд. Этого достаточно.
6. "Иуда Искариот" Леонид Андреев. Непонятная повесть о всем известном эпизоде из Библии - предательство Иисуса Иудой. И, что самое интересное, Андреев не выгораживает Иуду, не находит объяснений его поступку, даже наоборот - я слегка запуталась в их отношениях и тех событиях. Но мне совершенно непонятен смысл произведения, его тема, его подтексты и вечный вопрос "что же хотел сказать автор?"
7. "Дом, в котором..." Мариам Петросян. Это странная книга. Наверное, такая же серая, как и её главный герой - Дом. Дом, который ненавидят рядом живущие взрослые. Дом, которого боятся их дети. Куда не пробираются собаки, птицы, яркий солнечный свет. Сюда забредают только кошки, крысы и ворона. Дом, который таковым не является в реальности, но по сути таковым становится для сотни никому не нужных мальчишек и девчонок. Калек и просто детей, которых не выносят родители. Дом, куда прячут этих детей, откуда эти дети, по возможности, уже никогда бы не вернулись. Дом серый, жестокий, эгоистичный и самовлюблённый. Он тяжело принимает новичков, тяжело отпускает тех, к кому привязался. Это капризный ребёнок, который, в общем-то, и сам никому не нужен - ни его директору, ни работникам, ни многим его жителям. В нём нет законов и правил, однако дети по ним живут. О нём нельзя задавать вопросы и получать ответы. Его нужно слушать очень внимательно, и тогда его поймёшь, возможно не полностью, лишь наполовину, но узнаешь.
И расставаться с ним тяжело. Ты ушёл, но всё ещё там, на Перекрёстке, в междуЛесье. Так - и с книгой.
Прочитано в рамках игры "Флэшмоб 2014". 3 из 10.
...слова, кторые сказаны, что-то означают, даже если ты ничего не имел в виду.
Самая неприятная тишина там, где много людей молчат.
Будет или так, или по-другому, а, скорее всего, произойдёт что-то третье, чего ни я, ни ты не можем себе представить. Не стоит загадывать наперёд.
Трудно отказаться от мечты. Легче усложнить путь к ней, чем поверить, что задуманному не осуществиться.
Мечтая о чуде, иногда рискуешь получить его, оставшись при этом ни с чем.