Я уже не знаю, смеяться или плакать над тем, что наша связь нерасторжима вот уже шесть лет...
Все началось с моего первого резиденса Профессора Менегетти в экобиологическом центре Лизари, Латвия. Это был 2008 год, мы ездили вдвоем с
shimare в статусе бедных студенток и были в ужасе от того, какие это немыслимые мучения - 12 часов в автобусе.
Потом
shimare уехала в Москву и пересела на поезд. Я продолжала ездить из Питера на автобусах Ecolines, потому что разница между билетом на автобус (около 800 руб. в один конец) и на поезд (3000 руб. в один конец) была весьма существенна при ежемесячном доходе в 40000, из которых 12000 уходили на платеж по кредиту, еще 12000 - 16000 - на консультации и плановое обучение в Питере. А на все остальное нужно было не только прожить, но и оплатить эти самые резиденсы (3-4 раза в год по 1000 евро).
За это время я привыкла к автобусам и научилась ездить в них более-менее с комфортом.
Году в 2011м мои доходы существенно подросли, и позволить себе поезд я уже вполне могла. Где-то в тех же датах я стала "помогающим участником": приезжала пораньше и помогала готовить Лизари к резиденсу, а уезжала немного позже. И тут вступил в силу фактор времени: поезд приезжал в Ригу в 10 утра, автобус - в 6. При всем моем уважении к Профессору и любви к Лизари мне было проще убиться сразу, чем уехать из Риги, не перейдя хоть раз Даугаву по Каменному мосту. Поэтому я честно писала в Лизари "приеду часов в 12, ну, сразу с поезда" - после чего покупала билет на автобус и возможность 4,5 (а иногда, если автобус приезжал раньше - и все 5) часов гулять по утренней Риге.
Разумеется, бывало по всякому: иногда поездки в Лизари попадали впритык к командировкам, и тогда я летела на самолете (один раз - вообще из Москвы). Но основным средством передвижения по-прежнему оставался автобус.
После смерти Профессора Менегетти я начала ездить в Ригу просто так. Не ездить через нее в Лизари, а приезжать целенаправленно гулять по Риге. Первые несколько раз я поехала автобусом просто по инерции. А потом решила, что я же теперь богатая женщина, которой некуда спешить, и гордо купила билет на поезд...
... в поезде было душно и шумно, поезд непонятно зачем тащился 15 часов по всем кочкам, из тамбуров несло куревом. "ЫЫЫЫ" - задумчиво сказала я, попытавшись понять, на хрена я за такой "комфорт" переплатила в три раза по сравнению с автобусом, в котором тихо, индивидуальная вентиляция и цивилизованные перекуры на остановках. И обратно поехала снова на Ecolines.
После перезда в Иркутск я гордо решила, что с автобусами Ecolines покончено: если я поеду в Ригу, то из Москвы, а значит - поездом или самолетом...
... только вот место в плацкартном вагоне Москва-Рига стоит 6400 руб. (против 3500 в октябре). Я все понимаю, но печатный станок в моем подвале увезли на гарантийный ремонт. А это, как мы понимаем, дело долгое. Поэтому
Я-ТАКИ ЕДУ ИЗ МОСКВЫ В РИГУ НА ECOLINES!!!
Ибо 6200 туда-обратно - это выгоднее, чем 6400 только туда. Но эти автобусы - моя карма, однозначно...