Вообще ivlae права, если романтический балет имеет каноны, то должен быть злодей: в первом акте, это Ганс, во втором - Мирта. Другое дело, что и артистам и нам иногда хочется добавить психологизма..
а можно вам обеим вопросик, книжку то о Петербургской Жизели 21 век читали (про-читали?) Г. Емельяновой-Зубковской..
конечно все хорошо но изза ее формата ( не влезает ни в одну мою сумку) не могу брать ее в метро а перед сном уже глаза в кучу..
Наверняка у нее тоже есть разбор и партии Альберта и партии Ганса-Лесничего-Иллариона..
Насчёт "злодейства" - это всё очень условно, поэтому ставлю кавычки. Просто часто под этим словом применительно к балету подразумевают отрицательных персонажей (которые тоже условно можно так назвать). Как я читала когда-то, Чабукиани играл Альберта так, что его впору было назвать отрицательным героем (это в первом акте). Потом уже он раскаивался.Кстати, поздний Рузиматов меня этим поразил - настолько циничен был его Альберт; и уж, конечно, он не был влюблён. Мирта - олицетворение кары. Многие её так и танцуют. А ведь можно парой-тройкой жестов придать ей некую человечность... Мол, жалко мне вас, ребята, да по должности я должна вас погубить... Когда-то прочитала про Жизель Шелест очень интересное высказывание: она ещё поспорит с Миртой за первенство и возглавит вилис.
Новую книжку по Жизели я даже не видела, хотя читала о ней ещё летом. Кто-то написал краткое резюме, что книга поверхностная. Там в основном написано об исполнителях, причём выборочно и не совсем объективно. Книга Слонимского - очень серьёзный труд, как и труд Красовской "Романтизм".
Reply
а можно вам обеим вопросик, книжку то о Петербургской Жизели 21 век читали (про-читали?) Г. Емельяновой-Зубковской..
конечно все хорошо но изза ее формата ( не влезает ни в одну мою сумку) не могу брать ее в метро а перед сном уже глаза в кучу..
Наверняка у нее тоже есть разбор и партии Альберта и партии Ганса-Лесничего-Иллариона..
Reply
Ну, уж Мирта-то никакого отношения не имеет к злодейству (в человеческом понимании)
Reply
Как я читала когда-то, Чабукиани играл Альберта так, что его впору было назвать отрицательным героем (это в первом акте). Потом уже он раскаивался.Кстати, поздний Рузиматов меня этим поразил - настолько циничен был его Альберт; и уж, конечно, он не был влюблён.
Мирта - олицетворение кары. Многие её так и танцуют. А ведь можно парой-тройкой жестов придать ей некую человечность... Мол, жалко мне вас, ребята, да по должности я должна вас погубить...
Когда-то прочитала про Жизель Шелест очень интересное высказывание: она ещё поспорит с Миртой за первенство и возглавит вилис.
Reply
Книга Слонимского - очень серьёзный труд, как и труд Красовской "Романтизм".
Reply
Reply
Leave a comment