Когда-то давно я
писал, что России, с её гигантскими заполярными территориями с экстремальным климатом и с практически отсутствующей в этой зоне по причине ненадобности и адовой сложности, затратности строительства и последующего содержания/обслуживания/ремонта дорожной сетью, как воздух необходимо налаживать серийное производство техники, подобной той, что на фото. Аналогичные вездеходы, как "вездегрузы", так и "вездебусы", много лет широко используются в арктической зоне Северной Америки, Гренландии и Исландии. Начали наконец появляться и у нас. На УралАЗе готовят показанные машины к серийному производству.
Машины построены на отечественной агрегатной базе, и под выпуск агрегатов строится завод, так что скоро перестанем на поклон к китайцам ходить.
Дизайнеры - молодцы: не испортили ставший бессмертной классикой внешний вид старого вояки Урал-375. И это хорошо. Машина безошибочно узнаётся с первого взгляда.
Интересен автопоезд: во-первых, он полноприводный, бишь, 10х10, во-вторых, активный полуприцеп имеет привод от собственного дизель-генератора. С активными полуприцепами в СССР экспериментировали ещё в шестидесятые, но в те года не покатило: дюже сложна трансмиссия выходила.
Автопоезд - это, конечно, совсем экзотика пока что, но в перспективе ничто не мешает создать такие многозвенные автопоезда, которые будут работать по зимниками, и будут оснащены системами спутникового слежения, навигации и связи, и комфортабельными просторными жилыми отсеками для экипажей, благо вопрос габаритов для внедорожной спецтехники не стоит.
А вот арктические автобусы - это давняя необходимость. Даже в варианте "грузобуса" возможно лучше. Такие были популярны в Скандинавии и Японии когда-то. При небольшом пассажиропотоке это вполне здравая идея.
Арктический автобус Урал впервые показали в 2022 году.
Первый прототип Урал-425702 2022 года
Первый вариант Урал-425702 с раздельными кабиной и кузовом отправили на доработку, в результате чего появилась фактически совершенно новая конструкция, уже не классическая "вахтовка", а полноценный автобус, рассчитанный на 22 пассажирских места и эксплуатацию при температурах до -50°C. Он имеет колёсную формулу 6х6, оснащён 310-сильным дизелем ЯМЗ, 9-ступенчатой КПП, демультипликатором.
Урал-427701-75 '2023
Проектированием и разработкой предприятие занималось совместно с ЮУрГУ (Южноуральский госуниверситет) и МГТУ им. Баумана. Кузов прототипа Урал-427701-75 выполнен из композитов, боковины имеют многослойное утепление. Внутри климат-контроль, каждое кресло оборудовано USB-розеткой, беспроводной подзарядкой смартфона, в задней части установлен туалет.
ЗЫ. А кабину водителя я бы всё же отделил от пассажирского салона. Во-первых, водителю можно ехать в тишине или слушая свою музыку/радио. Во-вторых, можно спокойно курить. В-третьих, пассажиры разные случаются, и вахтовики, как основная часть пассажиров на регулярных рейсах - далеко не подарок.