Полярный козёл

Feb 10, 2021 14:30

Очередной исландский "козлик" ГАЗ-69 в мою копилочку.

Read more... )

iceland, ссср, auto, arctic transport, ussr, soviet union

Leave a comment

rodder February 10 2021, 23:44:14 UTC
Так серийные же


Reply

kaschey_lp February 10 2021, 23:49:43 UTC
"Серийные" - это преувеличение. Но для исландских реалий и несколько однотипных кузовов ручного изготовления можно с полным основанием считать серией.

Reply

rodder February 11 2021, 00:03:51 UTC
Мелкая, но вполне серия раз одинаковых много встречается. Интересно бы статистику поставок козликов туда найти.

Reply

kaschey_lp February 11 2021, 00:07:17 UTC
Можно пошукать на УАЗовском форуме.

Reply

rodder February 11 2021, 00:14:36 UTC
При очередном приступе интереса ))
Вот ещё подумалось, почему даже верх эстетики отечественного "крышевания" УАЗок всё равно барбухайно выглядит, эстонские потуги имею в виду. Так они ремзаводили из говна и палок, даже понятно почему кабину ГАЗовскую взяли, а в Исландию шло новьё.

Reply

kaschey_lp February 11 2021, 00:22:51 UTC
Эстонцы очень грамотно подошли к делу. Я писал когда-то об этом. А вот заводской закрытый кузов серийным так и не стал.

Опытный ГАЗ-19 '1955



Reply

rodder February 11 2021, 00:35:55 UTC
Увы, и ах. Много чего интересного не пошло. Отчасти из вполне разумных соображений, мы то оглядываясь смотрим мелкобуржуазным взглядом ))

Эстонцы молодцы, безусловно. Всё же именно такая конструкция родилась из за особенностей хозяйства, кмк. Вероятно кабину было легко получить, а уазовскую кузовню примерно никак, вся шла "основному заказчику". Изящное решение, насколько позволяли ресурсы.

Reply

kaschey_lp February 11 2021, 00:57:41 UTC
Получить полноценную комфортабельную по тем временам кабину "малой кровью" могло бы стать отличным решением и для завода, но увы. Хрущёвские эксперименты извели под корень класс "советских фермеров", сформировавшийся по-сути заново к началу пятидесятых после потрясений коллективизации, раскулачивания и войны, и с расчётом на который мыслились такие машины как ГАЗ-61-415 '1940, УАЗ-300/302 '1949, ГАЗ-56, ГАЗ М-72. Да и ГАЗ-69 изначально носил имя "Труженик". Но увы-увы. Причин был целый комплекс.

Reply

rodder February 11 2021, 01:11:44 UTC
Ну уж, для "фермеров"... Малотоннажники в народном хозяйстве весьма бы были востребованы. Сколько разговоров было о нелепой дыре в модельном ряду, а закрыли только Газелью.
Кстати, не владеешь информацией когда разрешили владение грузовиками? Я вот не помню, 1986 или 1987, документа о том не нашёл, только запретительный 1975г.

Reply

kaschey_lp February 11 2021, 01:16:26 UTC
Не помню, увы.

Reply

rodder February 11 2021, 01:22:23 UTC
Что ж, бум искать.

Reply


Leave a comment

Up