Я как всегда тормоз. Об этом событии уже не написал только ленивый и я, но не написать не могу.
Возрождение культовой в СССР и популярнейшей во многих странах по всему миру "Явы-вишнёвки". Увы, не в Чехословакии, и даже не в Чехии, а в Индии. Jawa там любили не меньше чем в Советском Союзе и даже организовали производство "на месте": предприятие Ideal Jawa в Майсуре выпускало по лицензии эти мотоциклы сперва под исходным именем, а после - под собственным брендом Yezdi. Хотя индийский завод закрылся в 1996 году, не выдержав конкуренции с китайцами, марку по прежнему помнят и любят. И не только в Индии.
И гигантский концерн Mahindra and Mahindra, решив поплотнее встрять в делёж гигантского индийского моторынка, решил воспользоваться славным именем, которое прекрасно знают и помнят. С чехами договорились об использовании бренда Jawa на азиатских рынках и внешности культового мотоцикла. Было образовано СП, построен завод в Индии, к разработке привлечён дизайнер Алессандро Тартарини, сын знаменитого
Леопольдо Тартарини, очень бережно воссоздавший внешность "Старушки".
На презентации в Мумбае представили три варианта: "бюджетную" Jawa 42 с упрощённой отделкой, Jawa в "том самом" оформлении с хромированными боковинами бака (рву на жопе волоса, что когда-то отдал приятелю такой оригинальный бак в идеальном состоянии, долго лежавший у меня в мастерской!) и стопроцентно узнаваемой "пулей" фары со встроенным спидометром, жаль только, что круглым, а не классической формы, и боббер Perak (имя тоже из славной истории марки).
Одноцилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения с двумя верхними распредвалами рабочим объёмом 293 куб см с 6-скоростной коробкой передач, выдающий 27,4 л.с. и 28 Нм крутящего момента, тщательно закамуфлирован под классический "двухтактник-воздушник". Очень красивый двигатель получился.
Ходовая классическая: дуплексная трубчатая рама, простой "телескоп" спереди и два амортизатора сзади. Спереди - один тормозной диск, сзади - барабанный тормоз. ABS в базе.
И всё это за очень и очень гуманные деньги. В Индии за Jawa Forty Two просят $2120, а за "красивую" - на 130 долларов больше. Бобрёнок обойдётся подороже, в $2600, но у него и кубов поболее (334 куб см), и мощей (31 л.с.), и сзади диск, а не барабан, да и ходовая с внешностью порядком отличаются.
Jawa 350 идёт в породистом "том самом" вишнёвом цвете (предлагаются ещё синий и чёрный), а Forty-Two - в шести цветах, из них три - матовые. Но все яркие, нарядные, с цировочками. Глаз радует средь нынешнего засилья "пятидесяти оттенков серого".
Новая Jawa Perak
И вспомним "настоящую" "Старушку".
С Jawa 350/360 меня многое связывает - ведь по-сути благодаря "Яве-вишнёвке" я появился на свет.
Мои родители работали в Горьком, в знаменитом "алексеевском" ЦКБ по СПК, проектируя экранопланы, и отцу приходилось очень часто мотаться по работе в Чкаловск, для чего в фирменном магазине в Москве была куплена новенькая "Ява". Естественно, что возила она моих родителей повсюду - по лесам-полям-пляжам. А результат таких выездов сейчас пишет этот пост.
Много позже "Явушка" была у моей очень близкой подруги и она до сих пор с нежностью о ней вспоминает.
Уверен, что новый мотоцикл станет очень популярен у кастомайзеров, в немалой степени благодаря классической ходовой и культовой внешности и громкой и долгой славе имени. Ну и цене, разумеется.