Небарокко

Nov 24, 2018 03:13

В 1958 году на североамериканском автомобильном рынке густо колосится и колышет развесистыми кронами клюквенный лес "детройтского барокко", он же "джет-стайл": в этот год стиль достиг своего апофеоза и превратился в откровенный безвкусный китч. Этот кричащий стиль а-ля "новогодняя ёлка в космосе" быстро успел поднадоесть покупателям, что вместе с "рецессией Эйзенхауэра" сразу сказалось на упавшем уровне продаж. Поняли это и в дизайн-студиях, и в кабинетах высоких менеджеров. Уже в следующем, 1959 модельном году (напомню, что начинался модельный год у американских производителей раньше календарного, обычно в сентябре года предыдущего модельному), количество декора пошло на спад. Кузова этого поколения продержались ещё пару-тройку лет, с каждым годом теряя в удельном весе "бранзулеток", а в 1960-62-м на смену пришёл совсем иной стиль - куда более строгий и лаконичный, в 1964-м вылившийся в откровенные "чумаданы".

Но вернёмся в 1959-й и перенесёмся через Атлантику в Европу.
Европа только-только оправляется от последствий войны и начинает массово автомобилизироваться, пересаживаясь с мотоциклов и мотоколясок-кабиненроллеров на "полноценные" автомобили. На богатую Америку заглядываются, но до откровенного подражания не опускаются: сказываются "национальная гордость" - к тому моменту во многих странах сложились свои оригинальные дизайнерские школы и "британца" или "немца" с "французом" или "итальянцем" перепутать сложно - и небогатость в массе своей потребителя, не желающего переплачивать за висюльки-побрякушки-свистелки-перделки. Европейские стилисты прекрасно понимают, что всякие сопла-дюзы и ракеты по бортам в конце-концов просто комично смотрятся на маленьких и кургузеньких малолитражках. Опять же, мода в Штатах меняется каждый год, а европейский покупатель не может себе позволить менять машину в угоду переменчивой моде раз в три года. Да и снобизм обитателей Старого Света даёт о себе знать: американцев считают неотёсанной деревенщиной даже алкаши в ирландских пабах, не говоря уж о респектабельных бюргерах-буржуа. Некомильфо солидному респектабельному человеку ездить на машине, выглядящей как цыганская телега на свадьбе! Потому машины в чисто американском стиле "детройтского барокко" в европейском автопроме можно по пальцам пересчитать.

Отдельно стоит коснуться итальянцев. Многочисленные итальянские кузовщики с конца сороковых очень тесно сотрудничают с американцами: большинство американских производителей пользуются их услугами для изготовления прототипов, шоукаров и для постройки мелких серий всяческого "эксклюзива". Итальянский стиль лаконичен и изящен, но в Штатах в пятидесятые в моде другое, та самая "цыганщина". Но итальянцы не теряют надежд на получение больших заказов и регулярно представляют своё видение "настоящего американского автомобиля".

В 1959 году ателье Pininfarina показало своё видение того, как может выглядеть большое американское купе - Cadillac Starlight. Машина получилась очень стильной, за океаном благосклонно покивали, но особого интереса не проявили.
Pininfarina много лет увивалась за Cadillac, но единственный заказ на серийное производство своего проекта для марки получила лишь единожды, в 1987 году, на выпуск родстера Cadillac Allante. Как-нибудь расскажу про "итальянские Кадиллаки"- тема весьма обширна и не слишком известна, но очень нажориста.

1. Cadillac Starlight (Pininfarina) '1959



2.



3.



4.



5.



6.



italia, auto, 1950, usa, carrosseries

Previous post Next post
Up