Творчество советских "кулибиных" порой поражает. Этот стильный "шутинг-брейк", не уступающий лучшим работам именитых зарубежных дизайнеров, был создан инженером Александром Кулыгиным в провинциальной Ухте в 1980-м году. В облике автомобиля есть сходство с работами Марчелло Гандини, такими как Lamborghini Countach и Bravo, с
Aston Martin Bulldog Уильяма Таунса и Lotus Esprit авторства Джорджетто Джуджаро, но его дизайн самобытен и оригинален. Конструкция тоже отличалась в корне от всего, что видел советский автопром. Да и перед буржуинами не стыдно с таким показаться.
Почитать про машину и её создателя можно
на Drive2 - пересказывать не стану.
Машина дожила до наших дней, правда, в крепко уколхоженном виде, и сейчас, к счастью, в хороших руках, так что, возможно, ей вернут её первоначальный облик. А вот создатель, увы, не дожил, он трагически погиб в США в 2004 году.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Скан из книги "Я строю автомобиль" Захарченко и Туревского 1989 г. издания. Шикарно изданный красочный увесистый том на глянцевой бумаге стоил каких-то дурных денег, но я таки умудрился купить тогда эту книгу.
11. Современное состояние "Панголины"
12.
13.
14.