Понтон

Dec 18, 2017 22:45

Продолжаю наслаждаться творчеством лондонского кузовного ателье Lancefield. Жаль, что самые интересные его работы оказались незаслуженно забыты, ибо опередили своё время.

Спрятать колёса, создающие завихрения, внутрь кузова начали пробовать ещё в двадцатые годы: стоит попомнить Пауля Ярая с его Ley T6 Stromlinienwagen '1922, Bugatti Type 32 '1923, Chenard et Walcker Tank '1925 и Sunbeam 1000 HP '1927.
"Не зашло" тогда. Дух старых каретников был ещё силён и свеж, но к тридцатым начало попахивать малость тухлятинкой. Какое-то время специи спасали, но к середине тридцатых для "каретников старой школы" наступили плохие времена. Из Штатов наступало конвейерно-штамповочное производство цельнометаллических кузовов и стандартизация, к концу десятилетия выбившая многих, кто сумели пережить мировой кризис рубежа двадцатых-тридцатых. Хотя и в Штатах, и в Европе пока оставалось их немало. И некоторые пытались сделать задел на будущее, отойдя от привычных канонов.

Увы, но далеко не всем удалось вписаться в новое. Американские "кароссери" к концу тридцатых (кто смог пережить Великую Депрессию) массово переквалифицировались в строителей развозных фургонов, автобусных кузовов, "санитарок" и катафалков, французский декаданс âge d'or сперва подкосила война, а после неё за десять лет угробило подчистую собственное правительство; немцы - ну тут понятно. Одни итальянцы после войны расцвели пышным цветом.

Но что-то я увлёкся. Вернёмся к нашим баранам.

Автомобиль на иллюстрациях был разработан стилистом ателье Lancefield Джоком Беттериджем (Jock Betterige) в том же 1935 году, что и потрясающий кузов на шасси Hotchkiss 686 Super Sports. Машина была построена на шасси американского Hudson и получила название "Transcontinental". Благодаря тому, что кузов машины не был ограничен ни выступающими отдельными крыльями, ни подножками, в просторном салоне удалось разместить аж четыре посадочных места в ряд спереди (это видно на фото) и три на втором ряду.

Судьба машины неизвестна.
1.



2.



3.



1930, great britain, dieselpunk, auto, usa, carrosseries

Previous post Next post
Up