Я всё хуже и хуже перевариваю с годами современные автомобили-гаджеты. Хотя они всё удобнее, комфортнее, безопаснее, экономичнее. Но бездушные гаджеты. В мотопроме это менее заметно, но тоже есть эта гнилая тенденция. За новинками практически перестал следить. Однако случаются приятные исключения из унылого инкубаторского мэйнстрима. В этот раз порадовали дизайнеры Фабриоцио Каселани и Дэвид Обендорфер: к 70-летнему юбилею знаменитого неказистого фургончика Citroёn модели Type H, словно собранного из столовочных подносов, которые мелькали во множестве французских фильмов несколько десятилетий и знакомы в том числе и советскому кинозрителю старшего поколения, они сделали набор кузовных элементов для современного фургона Citroёn Jumper, с помощью которых можно стилизовать безликий "глобальный" вэн под классическую модель, появившуюся в далёком 1947 году.
1.
Результат трансформации, я считаю, заслуживает всяческих похвал. Получился узнаваемый с первого взгляда облик, при этом куда более гармоничный, нежели редкостный уродец-дедушка. Я не удержался, и вывалил длинную портянку фот изделия.
Машинка в этом ностальгическом обвесе, кстати, станет серийной, хоть и очень мелкосерийной - пока запланирован выпуск всего семидесяти экземпляров, по числу лет юбиляра. Цена пока не установлена, но она однозначно будет изрядно выше стандартного Citroёn Jumper - эксклюзив, как-никак. Но стопроцентно все "юбилейные" фургоны найдут (или уже нашли) своих владельцев.
Изготавливать, правда, будут машины вовсе не во Франции, а в Италии, на фирме FC Automobili из пригорода Падуи Абано Терме.
2.
Трансформация достаточно серьёзная. "Донора" "раздевают" "догола" и меняют ему практически все кузовные панели и оптику.
3.
Фабриоцио Каселани и Дэвид Обендорфер сделали несколько вариантов обвеса для Citroen Jumper. С их помощью фургон можно стилизовать под классический пассажирский автобус, кемпер, фудтрак или грузовой фургон. И даже под "проходимца" в столь остромодном нонеча "кроссоверном" стиле.
4. Дедушка и внучек
Стилизованный под Type H фургон можно заказать с моторами мощностью от 110 до 160 лошадиных сил. Максимальная грузоподъемность модели составляет от 1075 до 1945 килограммов.
5. Создатели у своего детища
В конце поста немножко расскажу и о автомобиле, послужившем источником вдохновения.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Citroën Type H стал послевоенным продолжением модели Citroen TUB. Несмотря на всю свою неказистость, Type HY, получивший прозвище "Бельмондо", оказался долгожителем на конвейере: его выпускали с 1947 по 1983 годы. Их и сейчас можно встретить на улицах французских городов и деревень, немало их и в бывших французских колониях.
Был наиболее распространённым фургоном Франции: всего произведено 473.289 Citroen Type H.
17. Citroën TUB '1939-41
18. Citroën TUB '1939-41
Помимо Франции, автомобиль также собирался на заводах в Бельгии и Нидерландах.
19. Citroën HY '1947-83
Конструктором Type H был Пьер Франшизе (Pierre Franchiset), следовавший в русле тенденции, заданной ещё в 1936 году Жаком Дюкло для будущего Citroёn 2CV и блестяще воплощённых конструктором Пьером Буланже: "максимально просто, дёшево, ремонтопригодно и неприхотливо, а остальное побоку".
20. Citroën HY Ambulance by Currus '1947-83
Простой до примитивности, фургончик славился "неубиваемостью". Да и от его "антидизайна" тоже польза была: такое и стукнуть не страшно.
21.
Мотор и коробка передач были позаимствованы у модели Traction Avant. Существовали различные заводские модификации автомобиля, включавшие изменение колёсной базы (модификации А- F (+1,2 м базы)), высоты (1,82 - 2,32 см), длины грузового отсека (2,44 м - 4,44 м), и его объёма (7,3 м³ - 17,8 м³).
22.
Фургоны Citroën Type H широко применялись в полиции, почте, пожарной охране, больницах. Да где они только не применялись! Благо передний привод и простейшая конструкция позволяли без проблем растягивать базу, ваять какие угодно надстройки и даже добавлять колёс.
23.
На заказ кузовные фирмы (в частности, Currus, Gruau, Heuliez SAPA)) изготавливали модификации с двойными кабинами, пикапы, автовозы, автолавки, микроавтобусы, авторефрижераторы, кемперы, транспортёры животных, катафалки, передвижные лаборатории и т. д. Нидерландская компания Ackermann выпускала автомобили скорой помощи с гидропневматической подвеской от модели Citroën DS.
24. Пожарный Citroën HY Pompiers '1947-83
25. Citroën HY Pickup '1947-83
26. Citroën HY Camper '1947-83
27. Автолавка
28. Скотовоз
29. Полицейский цементовоз фургон
30. Интерьер
31. Citroën HY Ambulance by Currus '1947-83
32. Прохождение каравана Тур де Франс 2013 года в Сен-Реми-ле-Шеврез
33. Удлинённая шестиколёсная версия
34. Автовоз-эвакуатор
Citroën HY стал последним "неглобальным" из коммерческих "Ситроенов": на смену ему пришёл Citroën C25, совместная разработка с компанией Fiat (Fiat Ducato).
По материалам
"Популярная механика", Википедия, при соавторстве гугла и пунтосвитчера.