Решил поинтересоваться - как там поживает Нью-Васюкинский космодром прожект "Кортеж", с помпой и шумихой анонсированный пару лет назад с маниловским размахом, но очень быстро перешедший в режим "Ё-мобиля" и "МарашшЫ-Марусси" или давнего нашумевшего проекта Russo-Baltique от ателье A:Level, где дело ограничилось постройкой одного роскошного купе на шасси Mercedes для богатого заказчика. Увы, но терзает меня мысля, что всё ограничится "повтором "Руссо-Балта", и проект, не получивший Большого Бабла от Власти, тихо канет в Лету, а пара построенных экземпляров осядут в частных коллекциях. Хочется верить в лучшее, конечно, но жопа снизу подсказывает иное. А к её мнению я привык прислушиваться: она редко ошибается, чует.
По хорошему, такой проект должен иметь постоянную информационную поддержку, и, коль уж он с активным госучастием и царь благословил - то должен быть и жёсткий госконтроль и финансирование. Проект имиджевый на государственном уровне и "пшик" больно ударит по репутации именно государства! Ведь научились же виртуозно работать политические российские госпиарщики! Так стоило бы применить свои таланты и в отношении проекта "Кортеж". Вот, кстати, название проекта я бы первым делом сменил! Если это, конечно, не преднамеренная дезинформация противника в старых КГБшных традициях. Невнятно-номенклатурно-"братковское" "Кортеж" никаких положительных эмоций не вызывает, а больше ассоциируется с бритыми затылками "братков" девяностых и "эскорт-услугами". При том, что эскизные проекты массово обыгрывали две вехи российского и советского автопрома - "Руссо-Балт" и ЗИС-110 и это правильно. И от этого в "раскрутке" проекта и стоило бы отталкиваться! С "Руссо-Балтом" несколько сложнее: марка почила сто лет назад и теперь нужно активно рассказывать про неё - про история марки, про её спортивные достижения, службу в ГОНе императорском, о технических достижениях, о путешествиях Андрея Платоновича Нагеля... Его путешествия достойны приключенческого художественного фильма, тем более, они описаны в книге. Использование бренда, особенно если бы разместить производство в Северной Столице, куда переехало с началом Великой войны автомобильное производство РБВЗ, позволило бы связать преемственностью эпохи.
ЗИС же - символ эпохи, когда страна, пережив страшнейшие потрясения, очень быстро поднималась и по праву заняла своё место в числе сверхдержав, подвинув "старые". И возрождение марки "ЗИС", именно ЗИС, а не "ЗиЛ" - было бы мощнейшим пиар-ходом. Да и строящиеся прототипы как раз и отталкиваются от стилистики "сталинского" ЗИС-110. Кто-то попеняет, что внешность ЗИС-110 была "слизана" с Packard 180 '1942 модельного года. Да, слизана. Но тех же китайцев ничуть не смущает, что их "членовозы" Hongqi внешне почти дословно копировали советскую "Волгу" ГАЗ-21. Да и поныне придерживаются этой стилистики. Для нашей страны ЗИС - эпоха. Тем более, что марки, автомобиль которой послужил стилистическим прообразом, не существует уже шесть десятилетий.
Покажу пока подборку эскизов проекта. Только лимузин-членовоз - ибо увиденные проекты "жыпа" и минивэна" катастрофичны чуть больше, чем полностью и, надеюсь, их стайлинг будет полностью переделан.