Уникальные кадры советских кольцевых автомобильных гонок конца пятидесятых - времени недолгого расцвета советского автоспорта. Поразило использование аэросьёмки, да и вообще на редкость грамотная работа операторов. Ролик совсем коротенький - всего минута и двадцать секунд, но в довольно приличном качестве. А хотелось бы побольше. Но и это здорово! Рукастые мужики были, и настоящие энтузиасты. Ведь все эти гоночные автомобили строились своими силами в свободное от основной работы время (за исключением заводских команд, но и там автоспорт был направлением побочным) в таксопарках и автоколоннах, обычно из списанных машин, доходов это не приносило - одни расходы... Однако строили, и гонялись ведь!
Оригинал взят у
amonov в
Товарищи, заводите моторы! Click to view
Старт дается в лучших традициях Ле-Мана.
Съёмка была сделана на трассе "Большое Минское кольцо" в 1958 году.
Первая в СССР трасса для кольцевых гонок - дорожное кольцо в пригородах Минска, первые гонки на котором были проведены в 1955 г. Состояла из отрезков дорог общего пользования и имела длину круга 44,348 км, позже - 44,1 км. Круг включал в себя четыре участка, резко различавшиеся между собой. Начальный отрезок трассы длиной 12,8 км проходил по Московскому шоссе - магистрали общесоюзного значения с хорошим качеством асфальтового покрытия, шириной 12 м. Второй отрезок (14,5 км) являлся частью Вильнюсского шоссе; дорога шириной 5 м имела большое количество подъемов и спусков в сочетании с закрытыми поворотами. Третий участок (11,2 км) проходил по Логойскому шоссе (ширина 8 м, несколько подъемов и спусков, три крутых поворота, два из которых объединены в S-образную связку). Заключительный отрезок длиной 5,5 км проходил по Заславскому шоссе - дороге с покрытием из щебня и гравия шириной 10 м. К первым гонкам 1955 г. был произведен ремонт всех дорог, входивших в состав трассы, установлены ограждения из шин и предупреждающие знаки в опасных местах. С 1955 по 1959 гг. включительно на Большом Минском кольце были проведены пять чемпионатов СССР по кольцевым автогонкам. Так как трасса проходила по дорогам общего пользования с напряженным движением, перекрытие их для проведения соревнований каждый раз было сопряжено со значительными трудностями, и никакие другие гонки, кроме чемпионатов СССР, там не проводились. С 1960 г. в связи с открытием новых кольцевых трасс с малой длиной круга Большое Минское кольцо прекратило свое существование как гоночная трасса. В 1962 г. на участке Заславского шоссе, ранее входившего в его состав, была открыта трасса Малое Минское кольцо (позже - Боровая).
Абсолютный рекорд Большого Минского кольца был установлен в 1958 г. Александром Суховеем на автомобиле КВН-2500С - 17 мин 51,4 с (148,0 км/ч).
Историческая справка взята
отсюда.