"Аэродинамические" Rolls-Royce "эпохи Великих Классиков" - штука крайне редкая. Устоявшийся имидж солидного и консервативного "членовоза" и соответствующая клиентура как-то не располагали ко всяким новомодностям. Не Bentley какой, чай.
Однако случались и исключения. Об одном таком я
уже рассказывал, а тут попался на глаза более ранний образец. Причём за авторством ателье Barker - конторы старой (основано ателье ещё аж в 1710 году!), уважаемой, консервативной и не склонной к эпатажу и экспериментам - как-никак "Поставщик королевских конюшен". И на старуху бывает проруха!
Машина на шасси 179 XJ была построена для нью-йоркца Андрея Мерцанова (Andre Mertzanoff), главного инженера American Radiator Company. Однако тот по каким-то причинам от машины отказался (в Штатах в то время как раз бушевала Великая Депрессия), и машину забрал Гулаб Сингх, махараджа Рева (Gulab Singh, the Maharaja of Rewa). Индийская аристократия тогда составляла немалую долю заказчиков продукции Rolls-Royce и от них кормились и многочисленные британские кузовщики.
Жизнь у машины выдалась спокойная. Она всего раз сменила хозяина в 1958 году, всегда имела хороший уход и прекрасно сохранилась до наших дней, намотав пятьдесят тысяч миль.
1. Rolls-Royce Phantom II Torpedo Sports by Barker '1930
2.
3.
4.
5.
6.
7.
via