До сих пор для себя не решил - как к ЭТОМУ относиться. Особенно в свете давней нежной любви к марке. Камрад
sklyushnichenko своим
постом натолкнул на написание.
У меня две слабости в автомобильном мире, и обе английские - Lotus и Morgan. Две противоположности по идеологии и при этом обе роднит лютый нонконформизм. Однако времена меняются. Lotus давно не радует по настоящему прорывными моделями, да и его машины отходят всё дальше от традиций Чэпмена: "делать лёгкие, ультрасовременные, наполненные изящно-простыми инженерными решениями и недорогие машины" - "Лотосы" грузнеют, дорожают, огламуриваются и обуржуазиваются, обрастая кондиционерами, электростеклоподъёмниками, электромудовошегонялками и прочими электронными гаджетами. А производящий нарочито традиционные до архаичности поленницы на колёсах Morgan в последние годы показывает непривычную для спокойного и неспешного традиционного ширского уклада жизни резвость: новинки регулярно на-гора выдают, причём именно "новинки", а не как Harley-Davidson - бак покрасили в новый цвет, руль повыше-пониже поставили, букв в индекс добавили - вот и готова новая модель. Не хухры-мухры какие, а весьма продвинутые новинки: то радикально новые дизайны запустили успешно, а новых дизайнов у "Моргана" не случалось с 1964 года аж, со времён "не пошедшего" Morgan +4+ '1964-67, коих за три года всего 26 штук сделали, то водородомобиль покажут, да ещё и погрозятся его в серию запустить (хотя термин "серийный" в озвучке моргановцев звучит как перевод Гоблина), то достанут из широких штанин кролика упрятанный туда ещё в мохнатом 1938 году трицикл, только новый совершенно. А чтобы не отпугнуть привыкших - завернут конфетку в прежнюю обёртку. Вот прям до мелочей прежнюю - словно снова в продаже увидел настоящие монпасье в традиционных жестяных баночках!
А теперь и вовсе разрыв шаблона: продвинутый ("серийный") электротрайк EV3. Это вот как тёплое с мягким мешать, портвейн с пивом или снотворное со слабительным - конструкция ходовой столетней давности, деревянный каркас кузова - и внутри электродвигатель и батарейки, а снаружи это всё обтянуто карбоном. Вообще-то в таком решении есть смысл: при весе менее 500 кг и мощности 62,5 л.с. на треке это реальный чумоцикл получается! Особенно если учесть, что электродвигатель выдаёт максимум крутящего момента во всём диапазоне оборотов и ему не нужно коробка передач.
Ретроградам вроде меня будет не хватать рёва, запаха бензина и дергания "ручкой", да и применим этот электроприбор как гаджет на андроиде - только не отходя далеко от розетки. Но хипстеры будут кипятком ссать и пукать ванилью от счастья.
Похоже, придётся с этим жить. Надеюсь, что когда все будут выпускать одни электроприборы на колёсах, мохнатый ископаемый мамонт Morgan ещё наперекор всем и на радость нонконформистам и ретроградам продолжит выпуск и бензиновых своих "поленниц".
Morgan EV3 '2016
В этом году ещё празднуется юбилей четырёхколёсных Morgan - первый "полноценный" автомобиль под этой маркой появился восемьдесят лет назад. И первенец с тех пор по прежнему выпускается, не сильно изменившись за все эти годы.
Morgan 4/4 "80th Anniversary" '2016
А это собственно сам юбиляр - Morgan 4-4 '1936
http://www.morgan-motor.co.uk/