Високосный год, блин.
Невесёлая новость из Швеции: марка SAAB окончательно ушла в Вальгаллу. Как раньше писали в советских газетах "после тяжёлой и продолжительной болезни"... Марка угасала долго. Были попытки реанимировать больного, но становилось только хуже. И вот конец. Больше машин под этим именем не будет. Жаль. Я имел в юности дело с "настоящими" "СААБами", тех времён, когда они ещё не были слегка перелицованными FIAT или "Опелями" с другим дизайном, и они мне очень нравились. Своей узнаваемой необычностью, своим лицом. Останки производства выкуплены вездесущими китайцами (права на имя им, правда, не досталось) и те, возможно, наладят выпуск у себя, но перелицованных и под именем типа Abibas/Kawazuki/Yamuda. Да ещё турки вокруг егозят. Эти надумали создать собственный автомобильный бренд - вот и договорились с тонущим SAAB ещё летом прошлого года чтобы взять за основу Saab 9-3 образца 2002 года. С этими планами тоже писами по воде вилено. Подробнее можно почитать в
Авторевю.
У фирмы есть спортивные лавры: её машины очень сильно выступали в ралли, но вот с "гражданскими" спортивными автомобилями как-то не задалось, хотя попытки были. Выпускалась модель Sonett, но все три поколения в очень небольших количествах - до успеха земляков из Volvo со своим P1800 им было как до Австралии пешком.
1. Saab Sonett III (97) '1970-74
2. Три поколения Saab Sonett
3.
4. Saab Sonett II (97) '1966-67 Всего было выпущено 258 единиц
5. Saab Sonett II (97) '1966-67
6. Saab Sonett III (97) '1970-74
7. Saab Sonett III (97) '1970-74
8. Saab Sonett III (97) '1970-74
9. Saab Sonett III (97) '1970-74