Стереотип "в Америке всё огромное" действительно имеет под собой черепах и слонов. Однако на каждое правило найдётся исключение. У подавляющего большинства "американский автомобиль" ассоциируется с огромным "чемоданом" в рюшках и бранзулетках. Но бывали и исключения. Одно из исключений таких сегодня покажу.
Господин Пауэл Кросли-младший из Цинциннати, штат Огайо, владелец заводов, газет и пароходов вещательной корпорации Crosley и бейсбольной команды Cincinnati Reds надумал подрубить бабла в конце тридцатых, когда народ начал в большинстве своём очухиваться от Великой Депрессии, предложить изрядно подобнищавщим согражданам максимально дешёвый автомобиль. Ибо Америка к тому моменту без машины была уже немыслима. Но многие не могли себе позволить даже заменить одряхлевший Ford T на что-то посвежее: нищебродов хватало: юг США был наводнён разорившимися в начале десятилетия фермерами и бывшими "кредитными миллионерами", потерявшими в един день "Чёрного Вторника" ВСЁ и теперь батрачивших на плантациях Калифорнии и Флориды. США тридцатых в целом недалеко ушли от времён Гражданской войны: промышленный развитый Север и сельскохозяйственно-реднековский "Кукурузный пояс" и ниггерско-мексиканский нищий плантаторский Юг. К концу десятилетия стало полегче, однако со средствами у людей, по-сути вынужденных начать всё "с нуля", было таки туговато. Северо-Американские Соединённые Штаты уже к середине двадцатых стали "страной автомобилей". Затея оказалась толковой. Дешёвые машинки (которые таки были "полноценными автомобилями", а не совсем убогими "вуатюретками" европейского типа навроде Bedelia) "пошли в народ". Доллар тогда был изрядно повесомее нынешних фантиков: полноценный Willis 77, считавшийся самым дешёвым автомобилем на американском рынке с 1933 года, стоил от трёхсот пятидесяти долларов, а пролетарский Ford V8/Model B/Model 48 - от $460 за родстер и $490 за купе и до $650. А Crosley начинался от $250. Вовремя подоспела и Большая Война: квоты на бензин поставили на прикол большинство частных легковых "нормальных" автомобилей (фотосвидетельств хватает), а "блохарики" Crosley могли ездить благодаря очень малому расходу. Во время Второй мировой войны Crosley стал привлекательным из-за нормирования бензина: 50 миль на галлон США (4,7 л / 100 км) было очень скромно. В военные годы производство было переведено на военные рельсы, однако сразу после наступления мира производство было возоблено в 1946 году. Всю историю марки пересказывать не стану - и в Википедии можете почитать. Предельно простым до примитивности, маленьким и дешёвым "Кросли" не нашлось места в послевоенной поднакопившей за военные годы деньжат Америке. Даже в новом остромодном дизайне марка продержалась лишь до 1952 года. И для маленькой фирмочки, выпускавшей довольно специфическую продукцию, весьма неплохо продержалась! В пятидесятые вымерли практически все "независимые", ещё пережившие Депрессию и Войну.
1. Crosley Station Wagon '1940
2.
3.
4.
5.
6.