Прощальный аккорд

Dec 01, 2015 23:09

Короткий период популярности стримлайна с середины тридцатых годов до конца сороковых годов прошлого века минус военные годы оставил очень яркий след в автомобильном (и не только) дизайне. По сути эстетика стримлайна и арт-деко позднее сформировали такое явление как "дизельпанк". Если стримлайн был общим увлечением, популярным во всём мире, то во Франции сформировался свой собственный стиль как ответвление от общего ствола - "La goutte d'eau", "капля воды". Характерной приметой стиля стали "текучие" формы и пузатые удлиннённые крылья, подражавшие формой падающей капле воды, часто полностью закрывавшие как задние, так и передние колёса. Проводниками "каплевидного дизайна", принёсшего всемирную славу французской школе кузовостроения и многие миллионы дохлых американских президентов, нарисованных на зелёных бумажках, позже коллекционерам и аукционным домам, стали в немалой степени понаехавшие тожефранцузы - итальянцы Джузеппе (Жозеф) Фигони и Жан Бугатти, белорус Яков Савчук (Жан Саутчик - ну не могли французы выговорить фамилию Савчук - вот и искалечили), русский граф Алексей Сахновский. Но и сами французы не отставали: прежде всего стоит вспомнить Жоржа Полена (Georges Paulin), творившего в ателье Марселя Порту (Marcel Pourtout), о котором был у меня большой пост в двух частях и Анри Шапрона. Ярко вспыхнув во второй половине тридцатых мода на "la goutte d'eau" стремительно потухла почти сразу после окончания войны - последние кузова в этом стиле относятся к 1949 году. На то был целый ряд причин - и эстетических и экономических, о чём я неоднократно писал - так что повторяться не буду.
На долгое время про "каплю" забыли - сперва увлечённые пришедшими из Америки аэростилем и кучерявым "детройтским барокко", а там и вовсе не до того стало. Про "капли" вспомнили лишь в восьмидесятые на волне начавшейся моды на ретро - и вот тогда сохранившиеся экземпляры озолотили своих владельцев! Бо товар всегда был штучный, на всех желающих не напасёшься, даже потрясающих толстыми котлетами дохлых президентов, вечноживых королев и японских иен. Цены на вторичном рынке (а первичного по умолчанию не было предусмотрено в данном случае) взлетели в стратосферу. Спрос вызвал к жизни подражательство: постройку реплик разной степени аутентичности и "фантазий на тему". С годами интерес не спадает, а только растёт. Причём "раскушали" стиль и в США: о мастерской Delahaye USA, создающей роскошные "фантазии на тему", я уже не раз упоминал, а теперь вот - очередь героев развлекательно-технического мыла на телеканале Discovery - HRBB (Hot Rods By Boyd) Бойда Коддингтона.

Этот автомобиль, получивший название "Французский связной" по названию одноимённого фильма стал для Бойда последним - его закончили, когда он был госпитализирован незадолго до своей смерти 27 февраля 2008 года. Построили его для старого друга семьи Коддингтон. Дизайн был навеян Delahaye Type 165 1938 года с кузовом работы Якова Савчука и Delahaye Type 175S 1949 года его же работы. С двигателем не стали мелочиться: взяли движок от парохода - лодочный стационар V-12 от итальянской B.P.M. Motori Marini скромным объёмом 12.8 литра (781 куб. дюйм) мощностью "всего" 820 л.с. Несмотря на гигантоманию получился очень стильный автомобиль.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14. А это - источник вдохновения - Delahaye 165 Figoni et Falaschi Cabriolet '1938



15.



16.



17.



18.



[Ссылки]http://hotrodsbyboyd.com/tag/french-connection/
http://www.rodkingz.com/news/2013/03/1939-lincoln-french-connection-roadster-by-boyd-
http://blog.hemmings.com/index.php/2015/11/10/boyd-coddingtons-final-creation-the-delahaye-inspired-french-connection-roadster/#comments-block
http://www.barrett-jackson.com/Events/Event/Details/1938-LINCOLN-CODDINGTON-V12-HEMI-THE-FRENCH-CONNECTION-188159
http://www.barrett-jackson.com/Media/Home/Reader/the-french-connection-rare-opportunity-to-own-a-handmade-v12-hemi-powered-custom-that-just-happens-to-be-boyd-coddingtons-last-build/

1930, france, dieselpunk, carrosseries, design, auto, 2000, usa

Previous post Next post
Up