Нескучный отпрыск Адама

Nov 10, 2015 11:52

Фирма Opel издавна делала прочные, надёжные и недорогие семейные "бюргервагены" - добротные, но на редкость унылые внешне. Впрочем для непритязательного семейного авто это скорее благо (наверное) - для "статистической единицы", которые "в целом по больнице". Не просто так возникла поговорка "Каждый автомобиль рано или поздно становится Опелем" - мол, "возит - и ладно". Со скучным имиджем машин марки Opel регулярно пытаются бороться, но с переменным успехом - то есть воз и ныне там. Хотя бывали и периоды улучшения, но от намертво и чуть не со времён "Докторвагена" Opel 4/8 PS "Doktorwagen" '1909-10 прилипшего аки банный лист стереотипа избавится так и не выходит хоть ты тресни.
После восстановления разрушенного бомбардировками союзнической авиации во время Второй мировой войны завода в Рюссельхайме и возобновления выпуска легковых автомобилей внешность "Опелей" стала явственно тяготеть к американскому стилю, что в целом неудивительно: марка Opel с 1926 года американцам из General Motors и принадлежит. К тому же "американский стиль" был весьма популярен в разорённой войной Европе - отлично наварившиеся на войне и не затронутые ею США "цвели и пахли", вызывая зависть и подражания во всём мире. Руководство концерна GM неоднократно направляло в Европу спецов из американских дизайн-центров, наделяя их самыми широкими полномочиями. Причём самых лучших - на кадрах не экономили: так дизайн-студией британского отделением Vauxhall, а затем и Opel (с 1983 года) много лет руководил Уэйн Черри (Wayne K. Cherry), будущий вице-президент "всея GM" по дизайну, сменивший на этом посту Чака Джордана, тоже три года заведовавшего стилем "Опель" с 1967 по 1970-й. Американцы осуществляли общее руководство, однако творили всё же местные. Так внешний облик одного из самых знаменитых автомобилей Opel - модели GT, получившей прозвище "бэби-корветт", создал немец Эрхард Шнелль (Erhard Schnell), хотя частенько эту честь присваивают Ларри Шиноде, автору американского Corvette Stingray.
Покажу немного "опелевской" "дизайнерской кухни". Жаль, что победить устоявшийся за столетие с лишним имидж прозаических "жоповозок" так и не выходит, но это уже, похоже, системная политика GM в отношении Opel виновата, а не криворукие дизайнеры - с ними-то как раз полный порядок всегда был. Из за многолетнего устоявшегося образа "семейного бюргервагена" теперь получается замкнутый круг - теперь даже создав и запустив что-то выбивающееся из привычного всё равно фирма становится заложником сложившегося стереотипа: так из недавнего можно попомнить перелицованный Lotus под именем Opel GT и Insignia.

1.



2. Design Sketch C-Kadett



3.



4. Design Sketch C-Kadett



5.



6. Opel CD sketch '1969



7.



8.



9.



10. Design Sketch C-Kadett



11.



12. Design Sketch C-Kadett



13. Design Sketch C-Kadett



14. Design Sketch C-Kadett



15. Opel Experimental GT by Erhard Schnell '1965



16. Opel Experimental GT by Erhard Schnell '1965



17.



18.



19.



20.



21.



22. 1965 год. Приёмка прототипа Opel GT. У машины - Боб Лутц, руководитель Opel по продажам и маркетингу (второй справа, самый высокий) и пятикратный чемпион мира Формулы-1 Хуан-Мануэль Фанхио (самый лысый)



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



1970, 1960, design, art, germany, auto

Previous post Next post
Up