Фирма Opel издавна делала прочные, надёжные и недорогие семейные "бюргервагены" - добротные, но на редкость унылые внешне. Впрочем для непритязательного семейного авто это скорее благо (наверное) - для "статистической единицы", которые "в целом по больнице". Не просто так возникла поговорка "Каждый автомобиль рано или поздно становится Опелем" - мол, "возит - и ладно". Со скучным имиджем машин марки Opel регулярно пытаются бороться, но с переменным успехом - то есть воз и ныне там. Хотя бывали и периоды улучшения, но от намертво и чуть не со времён "Докторвагена" Opel 4/8 PS "Doktorwagen" '1909-10 прилипшего аки банный лист стереотипа избавится так и не выходит хоть ты тресни.
После восстановления разрушенного бомбардировками союзнической авиации во время Второй мировой войны завода в Рюссельхайме и возобновления выпуска легковых автомобилей внешность "Опелей" стала явственно тяготеть к американскому стилю, что в целом неудивительно: марка Opel с 1926 года американцам из General Motors и принадлежит. К тому же "американский стиль" был весьма популярен в разорённой войной Европе - отлично наварившиеся на войне и не затронутые ею США "цвели и пахли", вызывая зависть и подражания во всём мире. Руководство концерна GM неоднократно направляло в Европу спецов из американских дизайн-центров, наделяя их самыми широкими полномочиями. Причём самых лучших - на кадрах не экономили: так дизайн-студией британского отделением Vauxhall, а затем и Opel (с 1983 года) много лет руководил Уэйн Черри (Wayne K. Cherry), будущий вице-президент "всея GM" по дизайну, сменивший на этом посту Чака Джордана, тоже три года заведовавшего стилем "Опель" с 1967 по 1970-й. Американцы осуществляли общее руководство, однако творили всё же местные. Так внешний облик одного из самых знаменитых автомобилей Opel - модели GT, получившей прозвище "бэби-корветт", создал немец Эрхард Шнелль (Erhard Schnell), хотя частенько эту честь присваивают Ларри Шиноде, автору американского Corvette Stingray.
Покажу немного "опелевской" "дизайнерской кухни". Жаль, что победить устоявшийся за столетие с лишним имидж прозаических "жоповозок" так и не выходит, но это уже, похоже, системная политика GM в отношении Opel виновата, а не криворукие дизайнеры - с ними-то как раз полный порядок всегда был. Из за многолетнего устоявшегося образа "семейного бюргервагена" теперь получается замкнутый круг - теперь даже создав и запустив что-то выбивающееся из привычного всё равно фирма становится заложником сложившегося стереотипа: так из недавнего можно попомнить перелицованный Lotus под именем Opel GT и Insignia.
1.
2. Design Sketch C-Kadett
3.
4. Design Sketch C-Kadett
5.
6. Opel CD sketch '1969
7.
8.
9.
10. Design Sketch C-Kadett
11.
12. Design Sketch C-Kadett
13. Design Sketch C-Kadett
14. Design Sketch C-Kadett
15. Opel Experimental GT by Erhard Schnell '1965
16. Opel Experimental GT by Erhard Schnell '1965
17.
18.
19.
20.
21.
22. 1965 год. Приёмка прототипа Opel GT. У машины - Боб Лутц, руководитель Opel по продажам и маркетингу (второй справа, самый высокий) и пятикратный чемпион мира Формулы-1 Хуан-Мануэль Фанхио (самый лысый)
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.