Как вам такой "континентальный кит" для нашей русской-народной-блатной-хороводной? Это, конечно, "вольная фантазия на тему", но вполне правдоподобная. В советской "альтернативной истории СССР" (за великолепными иллюстрациями на эту тему посылаю в журнал к Володе
lnago; плюс там заповедник жЫрнющего дизельпанка) такое вполне могло бы иметь место. Практичность сей приблуды, очень модной в Северной Америке в пятидесятые годы прошлого века, весьма сомнительна, но "боххато" смотрелось, напоминая о роскошных автомобилях времен "конца сухого закона" и "Великой Депрессии", когда основной контингент заказчиков "континентального кита" были молоды и голодны и могли только мечтать о помпезных и роскошных Duesenberg, Packard, Marmon или Pierce-Arrow.
1.
Своим появлением этот декоративный элемент обязан сыну Генри Форда - Эдзелу Форду, в тридцатые годы "рулившим" отделением Lincoln папиной империи. В отличие от папаши - технократа-прагматика и упёртого консерватора - его сын был натурой тонкой, чувствующей и обладающей хорошим вкусом, за что и был "сослан" руководить престижным, но не делающим погоды отделением Lincoln. Там он развернулся. Обоим, и старшему и младшему Фордам нравились европейские машины, и Эдзел, вернувшись в конце 1938 года из очередного отпуска, проведённого в Европе, заказал себе к следующему состряпать "что-нибудь этакое в европейском стиле". Идея была блистательно воплощена шеф-дизайнером Ford Юджином Грегори, сумевшим совместить пропорции европейских спортивных автомобилей - низких, с длинным капотом и небольшим кокпитом, смещённым к задней оси, и новейшие веяния американского стайлинга, как раз тогда переживавшего революцию.
В конце февраля 1939 года готовый автомобиль был отправлен морем во Флориду, где тогда отдыхал Эдзел. Машина вызвала фурор у зевак и вернувшись в апреле в Дирборн, Эдзел Форд дал отмашку на серийное производство машины как вершины линейки Zephyr под наименованием Zephyr Continental.
2. Lincoln Zephyr Continental Mark I Prototype '1939 - тот самый "отпускной" авто Эдзела Форда
"Самым европейским" элементом стайлинга посчитали запасное колесо в металлическом кожухе, крепившееся снаружи на заднем свесе автомобиля, хотя с чего - не очень понятно. Ещё за несколько лет до этого оно так же крепилось на многих американских автомобилях, лишь только недавно начав перебираться в багажник. Хотя всё-же в Штатах больше прижилась установка "запасок" в нишах передних крыльев в силу меньшей стеснённости в размерах.
3. Lincoln Continental Coupe '1941
В пятидесятые моду подхватили и другие производители, предлагая "континентал-кит" в качестве дополнительной опции для многих своих моделей. Мода продержалась до конца пятидесятых, сойдя "на нет" с "ускромнением" внешности в начале шестидесятых.
4. Мода не обошла и вполне утилитарные машины, такие как этот Chrysler Royal Station Wagon (C-45S) '1949
5. Ford Custom Deluxe Convertible (1BA-76) '1951
6. Buick Roadmaster Skylark Convertible Coupe (76X-4767SX) '1953
7. Cadillac Sixty-Two Eldorado Special 2-door Sport Convertible Coupe (6267SX) '1953
8. Lincoln Capri Special Custom Convertible (76A) '1954
9. Chrysler La-Comtesse Concept Car '1954
10. Mercury Montclair Sun Valley Hardtop Coupe (64B) '1955
11. Chevrolet Bel Air 4-door Sedan '1955
12. Chevrolet Bel Air Sportr Sedan '1956
13. Hudson Hornet Special (Model 50, V8) Custom 4-dr. Sedan 6p. (кузов 35655-1) '1956
14. Plymouth Savoy '1956
15. Ford Thunderbird Convertible '1956
16. Mercury Montclair Convertible by Stylecraft Automotive '1956
17. Lincoln Continental Mark II (60A) '1956
18. Mercury Turnpike Cruiser Convertible Indy 500 Pace Car (76S) '1957
19. Chevrolet Bel Air Sport Coupe '1957
20. Mercury Turnpike Cruiser Convertible (76S) '1957
21. Актриса Джейн Мэнсфилд сидит на своём Lincoln 1956 года с "континентал-китом"
22. Buick Super 2-door Riviera Hardtop (56R-4537) '1958
23. Ford Fairlane 500 Skyliner Retractable Hardtop '1959
24. Edsel Corsair 2-door Convertible (76E) '1959
25. Chrysler Valiant (RV1) '01-03.1962
Кожух запасного колеса на заднем свесе стал на долгие годы "фамильной чертой" "Линкольнов-Континентал", возродившись как стилистический рудимент в конце шестидесятых.
26. Lincoln Continental Mark III (89-65A) '1968-69
27. Lincoln Continental Mark IV '1976
28. Lincoln Versailles (84-54M) '1978
29. Lincoln Versailles '1979
30. Lincoln Mark VII LSC '1984-92
31. И напоследок - курьёз: иранский Iran Khodro Peykan - лицензионный английский Hillman Hunter, который персы выпускали с 1967 по 2005 годы и сняли с производства лишь по прямому указанию правительства
Ныне "continental kit" популярен у всеразличных "кастомайзеров".