Очередной пример "нецелевого использования".
Вообще-то эта машина - автомобиль чисто гоночный. Однако находились и такие, кто использовали их и как "гражданские". Я считаю это мажорством и позёрством из разряда "мыши плакали, кололись": использовать гоночный спортпрототип в качестве обычного дорожного "повседневного" автомобиля кроме как "понты проколотить" более ни за чем. Ибо комфорт и практичность подобного приобретения при конском ценнике по десятибалльной шкале - примерно "минус один". Однако же такие находились и находятся - это основные потребители класса суперкаров, которые как раз и мутировали из гоночных прототипов. Я уже
не раз и
не два касался темы.
Porsche 904 Carrera GTS '1963-64
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3813/108922545.10a/0_b49e3_277a8975_orig.jpg)
Быстрый и красивый - эти понятия очень точно описывают Porsche 904 Carrera GTS, дебют которого состоялся в ноябре 1963 года на гоночной трассе в Золитюд под Штутгартом. Уже одно только дополнительное имя “Carrera GTS” четко указывает на гоночные амбиции автомобиля (“Carrera” по-испански “гонки”), а добавка “GTS” расшифровывается как “Grand Turismo Sport” и подчеркивает, что допущенный к эксплуатации на дорогах общего пользования “девятьсот четвертый” получил омологацию для гонок в классе GT.
“Девятьсот четвертый” был спроектирован Ферри Порше, сыном доктора Фердинанда Порше, и его конструкция была признана новаторской. Автомобиль получил комбинированную конструкцию со стальной рамой и кузовом из стеклопластика. Использование пластика было новинкой для Porsche, и поэтому при производстве пришлось обращаться за консультацией к экспертам по воздухоплаванию. Ежедневно вручную на фирме Heinkel Flugzeugbau GmbH в г. Шпайер формовалось по два кузова. Кроме элегантной формы отличительной особенностью автомобиля были небольшая лобовая поверхность всего 1,4 квадратных метра и коэффициент аэродинамического сопротивления Cw, равный 0,33, которые делали этот центральномоторный автомобиль высотой всего 106 см исключительно успешным спортивным болидом. В разработке ходовой части инженеры Porsche использовали опыт, полученный незадолго до этого в Формуле-1. Как и гоночный автомобиль Grand-Prix Typ 804, модель 904 Carrera GTS также получила спереди и сзади треугольные рычаги и винтовые пружины, а также дисковые тормоза.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16102/108922545.10a/0_b49e6_edaad0b2_XXL.jpg)
Благодаря возможности комплектации различными двигателями с числом цилиндров от четырех до восьми “девятьсот четвертый” получился исключительно разносторонним в применении. 106 экземпляров 904 Carrera GTS были оснащены 180-сильным (со спортивной выпускной системой) четырехцилиндровым двигателем Carrera, четыре заводских гоночных автомобиля получили 210-сильный шестицилиндровый двигатель и два вышли на старт с 240-сильным восьмицилиндровым двигателем. Передачу тягового усилия обеспечивала пятиступенчатая синхронизированная коробка передач Porsche, для которой клиентам предлагались четыре различных подбора передаточных чисел коробки передач (Нюрбургринг, Горные гонки, Гонки по лётному полю (что это - не представляю, но так в источнике), Ле-Ман).
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4209/108922545.10a/0_b49e2_a5850503_XXL.jpg)
904 Carrera GTS был одним из самых разносторонних спортивных автомобилей Porsche и успешно выступал почти на всех спортивных трассах. Всего пять месяцев спустя после своего дебюта “девятьсот четвертый”, омологированный как Grand Turismo, завоевал двойную победу в общем зачете в гонке Targa Florio и доказал свои выдающиеся качества в 1964 и 1965 годах, став победителем в классе в многочисленных чемпионатах мира по марафонским гонкам. В конце 1964 года он завоевал для компании Porsche титул чемпиона мира в классе GT с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см. Кроме того, Porsche 904 стал победителем в категории Grand Turismo в Европейском чемпионате по горным гонкам. Успешным было и участие Porsche 904 в Ралли Монте-Карло в 1965 году. Несмотря на отвратительные погодные условия и заледеневшую и заснеженную трассу, Ойген Берингер и Рольф Вютерих заняли второе место в общем зачете.
С 1966 года Международная автомобильная федерация FIA зачислила Porsche 904 Carrera GTS в категорию спортивных автомобилей, где у него больше не было шансов на победу против своего преемника Porsche 906 Carrera 6. Но несмотря на это, многие гонщики-частники в США и Европе по-прежнему остались верны своему автомобилю, так что до начала 70-х годов “девятьсот четвертый” можно найти в списках победителей многочисленных гонок и ралли.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5506/108922545.10a/0_b49e5_6df8f925_XXL.jpg)
Справка по машине взята с
autowp.ru