Дизайнер Вирджил Экснер - личность в мире автомобильного стайлинга знаменитая не менее, чем Харли Эрл, Рэймонд Лоуи или Уильям Митчелл. Он успел поработать под крылышком первого в "Секции формы и цвета" GM, со вторым в его студии, а третий, придя на смену Эрлу, стал его важнейшим конкурентом. Уйдя из Chrysler, в 1963 вместе со своим сыном организовал дизайн-студию в городе Бирмингем (штат Мичиган), где занимался разработкой нетрадиционных концепт-каров, а также проектированием автомобилей в неоклассическом стиле на основе моделей 1920-1930-х. Большинство проектов имели характер "ностальгически-утопический", но парочка была даже осуществлена "в металле". Остальные же удостоились лишь чести быть выпущенными в виде масштабных моделей фирмой Renwal. На мой взгляд, получалось у Экснера очень уж развесисто-клюквенно. Проекты публиковались в журнале Esquire.
"Мерсер" был построен "в металле". Президент фирмы Copper Development Association Джордж Хартли увидел в Esquire эскиз Mercer-Cobra Roadster, загоревшись идеей воплотить этот проект в жизнь.
Он связался с Экснером и договорился о постройке единственного экземпляра. Шасси было предоставлено компанией AC Cars, а кузов изготовило туринское ателье Carrozzeria Sibona-Basano. Главная цель, которая ставилась в процессе работы над автомобилем - это показать насколько универсальными и надежными являются такие материалы как латунь и медь. В конструкции родстера используются элементы из латуни и меди с акриловым покрытием (чтобы избежать обесцвечивания), а молдинги и внешний декор изготовлены из кремнистой бронзы. Для дверных панелей салона, спинок сидений и приборной панели тоже используется бронза, а для изготовления спиц рулевого колеса - хромистая бронза. Сами кресла обшиты черной кожей, а лобовое стекло изготовлено из плексигласа. В моторном отсеке также используется медь и латунь. Даже тормозные диски были созданы из специального сплава меди, который обладает высоким коэффициентом теплопередачи и способствует исключительной производительности. В течение десяти лет автомобиль находился в собственности у компании Copper Development Association, которая на его примере демонстрировала возможности применения меди и сплавов в автомобилестроении. Позднее машина была продана коллекционеру. Она сохранилась до настоящего времени.
Mercer Cobra Roadster by Virgil Exner '1965
Ещё один проект, который был осуществлён - Bugatti Type 101C Roadster '1966. Машина была построена на шасси реального довоенного Bugatti Type 57, точнее, его послевоенной модернизации Type 101. Один из Bugatti Type 101, в виде демонстрационного шасси (№ 101506), Вирджил Экснер купил в начале шестидесятых за 2500 долларов. Экснер спроектировал, в присущем ему стиле, современный классический автомобиль, двухместный родстер, выдвинув на первый план традиционную решетку в стиле Bugatti. Интерьер автомобиля нарисовал сын Экснера, а все работы по воплощению эскизов в металл и кожу выполнило старейшее туринское кузовное ателье Ghia.
Все "посткрайслеровские" работы Экснера отличались аляповатыми и явно злоупотреблявшими обилием хрома радиаторными решётками, что на пользу им явно не шло.
Ещё одна попытка "возрожданчества", дошедшая до реального воплощения - проект Duesenberg Самые большие надежды Экснер возлагал на Duesenberg. Этот проект был реально ближе всех к воссозданию марки: ведь у идеи реконструкции стоял сам Фриц Дюзенберг - сын одного из основателей фирмы. Имелись и деньги торговца недвижимостью из Техаса барона Мак-Маниса-младшего, готового вложить в проект $5 млн. Фриц пытался довести новодельные Duesenberg до серийного производства на заводе в Индианаполисе, где его отец и дядя строили великие автомобили 30 лет назад. Используя былые связи Экснера с фирмой Chrysler, прототип D получил двигатель Chrysler в 425 л. с., 17-дюймовые спицованные колеса и шасси Plymouth. Постройку кузова поручили по старой памяти итальянцам из ателье Ghia, с которым Экснера связывали давние отношения ещё с начала пятидесятых - итальянские мастера киянки строили большинство "крайслеровских" "дрим-каров" с 1951 года. Прототип был готов ещё в 1963 году, но у инвесторов начались финансовые проблемы и представлена широкой публике машина была лишь три года спустя. Ремейк был готов к производству и продажам за $19 500 - и это при цене самой дорогой модели Chrysler и Imperial Le Baron в $6000!
Эскизы 1964 года
1966 год
1966 Duesenberg Model D by Ghia
Вирджил Экснер позирует с прототипом Duesenberg Model D
Неудавшаяся попытка с "Дюзенбергом" дала, однако, жизнь единственному его проекту из серии "старые песни о главном", поступившему в продажу - страхолюдному Stutz Blackhawk, о котором у меня недавно было. "Штутцы" мелкими партиями выпускались с 1971 по 1987 годы.