Звезда категории Б

Jan 18, 2013 01:51

B-movie. Можете назвать меня эстетствующим мудаком, но я люблю этот стиль. Я с удовольствием смотрю тупые гонконгские боевики 70-80-х и идиотские ужастики типа "Гремлинов" и "Зубастиков", "Пятницы 13-е", "Кошмара на улице Вязов", "Маньяка", "Хэллоуина" и "Техасской резни бензопилой", мне нравятся фильмы Джесса-Хесуса-Иисуса Франко (имя у этого режиссёра просто бесподобно - Иисус плюс фамилия каудильо Испании!) и старенькие эротическо-порнографические фильмы, в которых есть волосы на лобках и нет силикона в сиськах, нет мужиков с полуметровыми елдаками, лопающихся от тестостерона и конского возбудителя, и актёры даже умеют говорить, гг! Когда в первой половине 80-х в портовый Мурманск, да ещё и граничащий с "настоящими" капстранами, а не всякими там Польшами-Румыниями-Монголиями, потёк сперва тоненький ручеек, а года с 1987 хлынул, как из прорвавшейся канализации, мутный поток "западных культурных ценностей" я пребывал в возрасте самом впечатлительном и восприимчивом. Боевики с морями крови-горами мяса и "про кунфу", мультики про Черепашек-ниндзя и фильмы про ниндзя-не-чебурашек, третьесортные мультсериалы, которыми ныне засраны все телеканалы - для десятилетних пацанов, живущих среди начавшей опасно расшатываться советской реальности, это казалось неебически круто. Давно стало понятно, что подавляющее большинство того, от чего мы тогда ссали кипятком, с жаром, в лицах пересказывая в школе очередной фильм и показывая друг на друге: "а он ему кааак вертушку с ноги, а тот ему - оба-на - подсечку как даст!" - полное говно. Хотя, объективности ради стоит сказать, что средь этого моря синематографических фекалий попадали на экраны телевизоров, без отдыха приносивших по рублю-по два с каждого зрителя оборотистым хозяевам видеомагнитофонов, и действительно хорошие фильмы. Но вот больше всего запомнились почему-то не они. Не "Крёстный отец" и "Побег", а "Геркулес в Нью-Йорке" с "Кровавым спортом". А именно тот самый трэш, который мы впитывали в себя мегатоннами, с дико рассинхроненым гнусавым переводом, порой почти неслышимым за оригинальной дорожкой, с отвратительного качества картинкой, стопицот раз переписанной с одной кассеты на другую, где в гонконгских "дрыгоножествах-рукомашествах" звук ударов озвучивался, похоже, посредством удара доской по сиденью табурета... Но я люблю эти фильмы. Я люблю дебильные мультики про Роад Раннера и тупо-садистские про дятла Вуди и Снупи. Фильмы Кормана, Боровчика и Франко, Пазолини и Брасса, японское кино - эти ещё те маньяки-извращенцы.
Но и в этой индустрии есть свои звёзды. Собственно, Майкл Дудикофф, Лундгрен (доктор физико-математических наук Шведской Королевской Академии Наук, между прочим), Жан-Клод Как Дам Ван Дамм, да и Сильвестр Сталлоне с Джеки Чаном и экс-губернатором Калифорнии все вышли из B-movie. А ныне благодаря Роберту Родригесу и Квентину Тарантино эстетика фильмов "категории В" стала сверхпопулярна и модна. Странно звучит: "высокобюджетный высокохудожественный трэш"!
Мужчины-актёры B-movie многие весьма известны, а вот актрисы - куда меньше. Об одной из звёзд я хочу сегодня немного рассказать. Это представительница знойной Швеции Кристина Линдберг.



Бритт Кристина Маринетта Линдберг родилась 6 декабря 1950 года в Гётеборге, что на юге Швеции. Выросла в рабочем квартале Гётеборга "Аннедал" вместе с сестрой и тремя братьями. Девочка в школе изучала латынь, мечтала стать известным археологом, и даже после окончания школы собиралась было обучаться этой профессии, но этому помешали отросшие сиськи и смазливая мордашка плюс отсутствие комплексов - едва справив совершеннолетие она начала сниматься для мужских журналов. Начинала как фотомодель в шведских мужских иллюстрированных журналах "FIB", "Aktuellt" и "Lektyr". Сперва 18-летняя Кристина получила свою долю популярности на родине, а затем и за ее пределами, когда и британский Penthouse, и американский Playboy пригласили ее поучаствовать в оформлении страниц своих журналов. Кристина появилась в на обложках европейских и американских журналов "Penthouse", "Playboy", "Lui" и "Mayfair". Американцы оказались довольно суровы к девушке, так и не включив ее в топ лучших моделей месяца, зато Penthouse без раздумий вручил ей это звание в июне 1970 года, когда ей исполнилось чуть за двадцать.












Ещё в 1970 году Линдберг дебютировала в кино. Ее первая роль в комедии "Rötmånad" (1970) превратила посредственный фильм в шведский хит сезона, а вторая, в "Exponerad" (1971), даже добралась до Каннского кинофестиваля.


Кинокарьера Кристины круто пошла в гору. После съёмок в нескольких фильмах в Европе и одном в Тунисе (Дева в Швеции/Maid in Sweden (1971), Smoke (1971), Yusra (1971), Девушки едут в Мюнхен/Mädchen, die nach München kommen (1972) et cetera), нелегкая занесла Кристину аж в Японию, где она с удовольствием поснималась в местных exploitations ("Секс и ярость/Furyô anego den: Inoshika Ochô" (1973) режиссера Норифуми Сузуки, Poruno no joô: Nippon sex ryokô (1973)"), а в 1974 году она снялась, наверное, в самой известной своей картине "Триллер: Жестокий фильм" который, сука, хрен по торрентам найдёшь! Бо Арне Вибениуса - именно ее роль одноглазой мстительницы настолько вдохновила Квентина Тарантино, что он использовал ее образ в "Убить Билла" (в нем же можно обнаружить отсылки и к "Секс и ярость").


















Несколько фото из её японского вояжа:
1973



















Примерно тогда же Линдберг пробует себя ещё на одном поприще - музыкальном, записав сингл "Christina!", который можно скачать здесь






В 1972 году Кристина выходит замуж за известного журналиста Бо Шехлберга.







В 1975 году училась в театральной школе "Scenskolan", принимала частные уроки актерского мастерства Оллегарда Веллтона. С 1977 года выступала как журналист гламурных и мужских журналов.

















До начала 80-х она активно снимается. В начале восьмидесятых Линдберг решила заняться чем-то более серьезным и тихонечко отстранилась от фильмов, предпочтя им не только фотосеты для журналов, но и работу журналистом, что у нее получалось весьма неплохо.














В 2000 году после долгого перерыва Кристина Линдберг вновь появилась в кино: на экраны вышел фильм "Секс, ложь и видеонасилие/Sex, lögner & videovåld".
В 1990 году шведский режиссер Ричард Холм затеял снять кинопародию на фильмы, которые выходили в протяжении 80-х и 90-х годов. В их число попали "Робокоп", "Черепашки-ниндзя" и другие культовые картины того времени. Однако "гений" наляпал ТАКОГО, что никто не хотел давать денег на этот феерический бред. Тогда Холм привлек ещё одного шведа - Микаэла Бекмана. Тот взялся за проект и в 1992 году начались съемки. Видно создатели не совсем понимали, что нужно снимать, поэтому в фильме смешались в кучу кони, люди оказались террористы, Робокоп, Черепашки-ниндзя, Даркмэн и другие совсем неуместные персонажи. Для гарантии окончательного выносв мозга позвали всех известных шведов и неизвестных тоже. Также пригласили маэстро пародии Мэла Брукса, который сыграл в малюсеньком эпизоде, который, как и весь фильм поражал тупостью. И этого им было мало. Тогда они решили в фильме показать кого-то ещё, но более популярного, чем другие, которые делали пародию. В то время знаменитый Брэндон Ли приехал в Швецию на продвижение "Беглого огня". Там его встретил Холм и сразу предложил сыграть в маленьком эпизоде, чтоб привлечь внимание к фильму. Брэндон вначале колебался, однако в итоге за хороший гонорар согласился (правда, какой - не знаю). После окончания съемок фильм запретили показывать в кинотеатрах. Просто то, что получилось, видеть не стоит.
Спустя 7 лет после смерти Брендона Ли (он умер 31 марта 1993 года) Микаэл Бекман вновь вспомнил о проекте, который не вышел в свое время. В кинотеатры фильм Бекману пропихнуть не удалось, и тогда он решил выпустить его на видео. Поэтому и фильм так называется - "Секс, ложь и насилие на видео", хотя ни того, ни другого, ни третьего нет там ни хера. Однако в этом говне промелькнули Мэл Брукс, Брэндон Ли и Кристина Линдберг.
А в прошлом году вышел фильм с её участием "Cry for Revenge".
Тётка, похоже, так просто развлекается, как и большую часть жизни - на кусок хлеба с маслом и икрой (отнюдь не кабачковой) она себе давно заработала. После гибели в 2004 году мужа Кристина стала владелицей и главным редактором известного шведского авиационного журнала "Flygrevyn".
Да и кинозаслуги не забыты!
Режиссер Квентин Тарантино со своей Музой


Всем бы так.
Вот тут про нее можно почитать поболее, ежели франкской мовой размовляете.

1980, детям до 16, erotica, sverige, 2010, b-movie, 1970, traffic, cinema, многа букаф ниасилил, 2000, многафоток, эротика

Previous post Next post
Up