Еврейское общежитие, как аналог утерянного рая.

Aug 19, 2017 22:56

Включила сейчас моё любимое еврейское радио, Вести ФМ.
Программа "Культурное путешествие", восторженная девушка сообщает, что сейчас нам расскажут про единственный в мире писательский посёлок Переделкино. Это волшебное место, где жили Бабель, Пастернак, Серафимович, Маргарита Иосифовна Шагинян, Липкин Семён Израилевич.
Наша гостья, которая сейчас подробно всё расскажет, Рада Ефимовна Полищук, редактор российско-израильского литературного альманаха еврейской культуры.
Когда Рада начала вещать, я аж зависла у приёмника.
Самым важным местом в Переделкино была столовая, это было сакральное место, место для общения. Было очень важно с кем и за каким из столов ты сидишь. Столы были на шесть человек и статусность варьировалась даже от их месторасположения.
Местные телефоны были в каждой комнате и на каждом углу. А вот городские, для связи с Москвой, только в холле и к ним всё время была очередь.
Мы сидели на больших диванах, ждали и конечно, все слышали всё что передают люди в Москву. Начиная от личного и заканчивая диктовкой своим редакторам.
Это было волшебное место, всё услышанное комментрировалось, обменивались репликами прямо с разговаривающими с Москвой, тут же обсуждалось и поправлялось.

Сейчас Переделкино умирает. Туда же не пускали молодёжь. Пустили только нас, послевоенное поколение. Мы шутили, что возраст сразу помолодел до семидесяти.
А молодёжи всё это уже неинтересно, некому передавать традиции, как нам их передали вместе с воспоминаниями в своё время.
Потом пошли эти переданные воспоминания, как любовь Шагинян к собакам и кошкам мешала творить автору "Детей Арбата". Как какой-то Израилевич с семьёй эмигрировал в Израиль, но через несколько лет вернулся с женой и детьми, потому что нищенствовал в этой стране, где отказался продавать своё литературное слово! Он был принципиален, а за это евреи не платили.
Вернувшись, он сразу поехал в Переделкино, собрал друзей и начал изрыгать всё накопившееся.

Тут я уже совсем сытой пиявкой отвалилась от радио, потому как сил не осталось воспринимать эту высокодуховную еврейскую муть, с тоской по официанткам, избранности и прочей страсти к коммунальному обитанию, потере той самой атмосферы о которой страдает Рада.
Эфир тут. Можете насладиться.
http://radiovesti.ru/brand/61026/episode/1533677/
Образец творчества Рады Ефимовны. Не рекомендую.
http://7iskusstv.com/2013/Nomer7/Polischuk1.php
- Виконт, ты теперь всегда будешь носить меня на руках, мы так долго ждали этого - и я, и мама, и бабушка, в нашем роду никто не носил женщин на руках, только ты один раз на закорках через лужу, но это, конечно, не в счёт.
Она сияла. И вдруг мрачная тень наплыла на лицо. Он понял, о чем она думает, и прижал её к себе покрепче, к тому месту, где рвалось наружу растревоженное сердце.
- Но ведь Нинель была счастлива с ним, правда?
«Эта женщина - не судьба моя, - подумал Виконт. - Она - моя сущность».

Стихи тут.
http://imwerden.de/pdf/polishhuk_melkim_uboristym_pocherkom_2011.pdf
Одесса, Одесса, Одесса -
город любимый мамин,
она родилась в Одессе,
меня родила в Москве,
а может, все было не так,
совсем по-другому было:
ее я нашла в Одессе,
маленькую, голубоглазую
светловолосую девочку,
никем не любимую

радио

Previous post Next post
Up