Жертвы ЕГЭ и их особенности.

Sep 26, 2015 19:12

Кроме сообществ с фото того, что сейчас ешь и анимированных котиков, есть у меня ещё одно любимое, useless_faq, где народ задаёт вопросы. Ответы не читаю, это вещь предсказуемая, но вот то, что интересует спрашивающих и сами формулировки, - это интересно.
Вчера был вопрос про жертв ЕГЭ, с ошибкой в заголовке.
"Экзаминаторское.
Постоянно вижу в этом сообществе, да и на других ресурсах бывает проскакивает, оскорбление в виде: "жертва егэ?". Я так понимаю подразумевается под этим, что-то вроде намека на низкую степень образованности из-за того, что человек сдавал экзамен в виде теста. Как собственно вид экзамена может повлиять на фактические знания человека?"

На работе, где приличная текучка кадров, очень хорошо и наглядно видна разница между старыми и новыми потребителями знаний. Термин "жертвы ЕГЭ" так же используем) Они отличаются даже не низкой степенью образованности, а полным отсутствием такой функции, как "думать".
Нет логического мышления, не умеют сопоставлять, делать выводы, анализировать. Прямоходящие автоматы.
Имеем остатки советской системы обучения, модернизированные тупки и новые, совсем молодые, которые снова умеют размышлять.
Советская школа, совсем не обязательно выпускник до 1991 года. Есть пара ровесниц, 28 лет, москвичка, из школы одной из первых переведенных на "прогрессивные" рельсы, и вторая из Саратова, где нормальное обучение смогло задержаться дольше.
Семьи, где они росли и статус родителей, очень похожи. Ключевое - им не читали книжки. Детская литература дома была, но родителям было некогда. Обе выросли в любительниц попить пивка, покурить, потусоваться.
Первая, с феноменальной памятью, сама пошла в шесть лет в школу, не имеет ничего, кроме бешеной скорости печати. Читать способна только статусы и подписи к картинкам в контакте.
Если при ней начинаем хохотать на тему, например, у тебя чёлочка как у фрекен Снорк, она не понимает о чём мы. В неё заложено только то, что в кино показали, Буратино с Красной Шапочкой и несколько диснеевских принцесс.

Саратовская, пошла в школу в семь лет и к учителям, которые учили по проверенной советской системе. Сама читала, сама придумывала вопросы и спрашивала.
Она не стала умницей, интеллектуалкой, учёным и прочим, обычная девушка. Но она умеет, пусть крайне наивно, думать. Интересуется бОльшим, чем предстоящий поход к гинекологу. Учится жизни, развивается, читает, смотрит фильмы и сериалы. В то время, как первая стареющий консерв с ежегодно падающим словарным запасом.

Вокруг меня много и других примеров, но эта пара самая характерная.
Если сравнивать современную тупую молодёжь из бедных семей, с такими же идиотами моего советского периода, то окружавшие меня комсомольцы имели более высокий индекс счастья. При весьма скудном умственном багаже, даже самый тупой умел хоть что-то делать руками. Да, я двоечник, слюни изо рта текут, все называют дебилом, зато косить умею так, что вся деревня завидует. Или мотор Запорожца запустить.
С девочками примерно такая же история. Например, в моём классе, самые ограниченные девочки, частично потомство нескольких поколений алкоголиков, потрясающе умели шить юбки и прочие виды одежды, лучше всех отличниц, вместе взятых.
В деревне, такая же самая бесполезная, которую все сверстники имели на конюшне, единственная из представительниц слабого пола, могла проехаться на Урале без коляски. Завидовали все.
Помимо рукастости, бонус к счастью, давала железобетонная уверенность в собственной правоте советского человека. Пускай я мозгом не очень то разумею, зато живу в самой могучей стране мира и всё правильно делаю. А если что нет, то покажем им всем.

Современные тупки, не имеющие возможности прикрывать своё скудоумие, фонтанируя деньгами, несчастны в галактических масштабах. Помимо унижения нищетой, они явно догадываются, что многого не понимают. Включая самое простое, - русский язык. Словарный запас настолько ограничен под конкретные, минимальные нужды, что постоянно приходиться разъяснять смысл очевидных слов и предложений.
То, что мироздание их постоянно имеет, они чувствуют. Но изменить ситуацию неспособны и мучительно пережёвывают свои переживания по данному вопросу.
И со страной им не повезло. Не великая, не могучая, денег не даёт, ум не вложила. Поэтому третьим пунктом несчастья является постоянный нудёж на тему, что вот не в той стране, я такой уникальный родился/ась.

Судя по свежему притоку, тем которым сейчас от двадцати и меньше, родители поняли, что спасение утопающих в их руках, потому что снова появились мыслящие. Но очевидны две крайности, практически нет середнячков. Или умные или совсем ограниченные.

С постоянно подрастающими поколениями в собачьей части моего мира, ещё интереснее. Дети, которые занимаются хендлингом, то есть обучением и показом на выставках чужих собак, очень быстро начинают зарабатывать большие деньги. Лет в двенадцать это уже приличные суммы для школьника, с четырнадцати, при хорошей раскрутке, речь идёт о десятках тысяч рублей.
В результате подобных юных проектов, термин "юный хендлер", в собачьим мире, превратился в нарицательный.
Почему хендлер обманул, не пришёл к рингу, не выставил собаку, взял деньги за занятия и больше не появился, почему постоянно назначает встречи на которые не приходит, или в лучшем случае, опаздывает на бесконечное количество часов.
Ответ на все эти вопросы один, потому что он юный хендлер. Даже если ему/ей уже ближе к тридцати.

Большие деньги при минимуме ответственности, развращают детей и тормозят их развитие. Я крутой, я профи, я всё могу, деньги на меня падают, мне больше нечему учиться. Я никому ничего не должен, потому что я звезда, пусть радуются, что снизошёл до пигмеев.
Помимо показа собаки, успешная карьера хендлинга предполагает дар убеждения и способность нравится клиентам. Особенно богатым. Когда на выходе из подростка получается гремучая смесь звёздной болезни с жополизингом и необязательностью, - смотрится отвратно. Ещё и врут, как дышат.
Но, отлично вписываются в рынок, современное общество и его тенденции. Никакой романтики, культурки и прочих ненужностей. Ненужный хлам, который только мешает зарабатывать деньги.

Тут должен быть вывод и умозаключение, но их нет у меня. Я не знаю как надо и тем более, как лучше.

СССР, жизнь

Previous post Next post
Up