Изменчивый мир женского фэнтези.

Sep 13, 2015 12:54

Есть у меня невинное, многолетнее хобби, просматривать тексты разнообразного женского фэнтези на СамИздате. Тех, кого можно читать, крайне мало, штучный товар. Но даже самые безнадёжно-безграмотные графоманки, являются частью весьма интересной картины.
Основной костяк женского мира фантазий, это школьницы и студентки. Когда начинается работа, семья, дети и самостоятельное плавание, на набивание букв времени у девушек не остаётся.
В 2010-м, когда я заинтересовалась этим жанром, основными героинями продолжали оставаться разнообразные вариации Беллы Свон и окружающих её вампирно-оборотневых персонажей. Кстати, у Беллы сегодня день рождения, ей уже двадцать восемь.
В основе любой графомании было два типа главной героини. Анемичная, неуклюжая вечная жертва, периодически впадающая в истеричное состояние, или наглая, развязная хабалка, не признающая авторитетов, изрыгающая хамство непрерывным потоком, с круговым радиусом поражения.
Несмотря на полную никчемность и, не всегда красоту, данных дев все обожали, помогали, спасали, преклонялись извинялись и велми ценили их богатый духовный мир.

С появлением очередной новой темы, раскрученной Голливудом, менялся и антураж сочинительниц СИ. Голодные игры, пятьдесят оттенков, драконы драконы драконы, облагороженные зомби, неотличимые от просто людей. Но образ "я у мамы бесполезная дурочка", разной степени агрессивности, оставался превалирующим.
В подразделе текстов "сколько торговых марок и статусных названий я знаю", к дурочке-героине автоматом шла повышенная стервозность и описание интриг, как их понимают учащиеся средней школы.
То есть, первые страниц пять шло описание как героиня проснулась на шёлковом белье, облаченная в пижаму такой то коллекции, подошла к окну, бросить взгляд на Манхэттен, затянулась тонкой дорогой сигареткой, потребовала необыкновенный кофе из обезьяньей задницы и так далее, с подробной остановкой на каждом сорте помады, шампанского, трусов и презервативов. Так как, по мере углубления в этот набор букв, всё более очевидным становилось место проживания авторши, которая далее районного центра явно не выезжала, то диагональный просмотр мог оказаться забавным занятием.

Девяносто девять процентов фантазий сводились к одному, - что бы у меня, необыкновенной, но при этом самой простой и обычной, появился такой мужик, которого все боятся до смерти, при одном его взгляде обсираются жидко и обильно. А я его не боюсь, называю пупсик и по одному моему щелчку, он бежит в любую сторону, апорт по команде приносит. Дрессированное чудовище, с повышенной концентрацией кубиков на животе, круголосуточно пускающее слюни на аватару автора подобного бреда.

Но в этом году, наметился явный тектонический сдвиг, с хорошо утоптанной площадки. Бесполезных, безруких, скудноумных героинь, массово заменяют девушки, которые знают, чего хотят. Они такие же обычные, без великих волшебных сил, супер знаний и умений. Но, они умеют просчитывать свои сильные и слабые стороны, составлять бизнес планы, выстраивать отношения с окружающими любой расовой принадлежности. Самое главное, они не стремятся с первой страницы получить героя, которому можно сесть на шею и погонять во всех направлениях, подсчитывая на ходу, сколько подруг умерло от зависти.
Конечно, большая и светлая любовь есть в каждом тексте, но героини теперь хотят сами делать свой выбор, имея при этом независимый источник дохода и честно заработанный статус.
Учитывая, что основное количество подобной фантазийной пурги, гонят авторши в возрастном диапозоне четырнадцать тире шестнадцать, то тенденция интересная и обнадёживающая. Количество советской молодёжи неуклонно сокращается.

Из свежего и приличного нашла вот это. Но автор явно не школьного возраста. Ровесница Беллы Свон) Жительница Воронежа, которая всё-таки решила не переезжать на Украину в уже далёком, 2012-м году.
http://fan-book.ru/samizdat/i-s-boku-bantik.html

книги

Previous post Next post
Up