Мой испуг перед получением очередного паспорта, вызван опытом получения двух предыдущих.
Первый был тёмно-красным, паспорт СССР. Тогда ещё спрашивали, какую национальность выбираете, что внести в документ. Паспортный стол был не в нашем отделении, а в главном, на Дмитровском шоссе. Место было замечательное. Кусок первого этажа жилого дома, вход с торца, через обычный подъезд. Справа квартиры, слева милиция.
В этом можно было найти какие-то преимущества, если бы не тот факт, что с фасада находился большой продовольственный магазин, с очень большим винным отделом. Поэтому поток пьяных, мутных, иногда обдристанных мужчин, от дверей винного до обезьянника, не прекращался практически круглосуточно.
Так как в этом же подъезде, жила моя одноклассница, то я знала, что основной проблемой для жильцов является то, где будет блевать и мочиться очередной доставленный. Если уже у ментов, то они там у себя, убирали. А если на лестнице или у лифта, то это сложности тех, кто тут живёт. Так же как и ночные пьяные крики постояльцев отделения.
Само отделение отличалось многослойной маслянной краской зелёного цвета, плохо закрывающимися дверьми и стойким запахом многодневного перегара. Товарищ в синей форме плотно закрыл дверь, насколько позволяло её состояние, толкнул поздравительную речь на тему, что мы теперь полноправные граждане великого государства. Что это не только право, но и ответственность. Торжественности момента несколько мешал настойчивый пьяный голос, который пробивался сквозь преграду и объяснял, что начальник не прав.
Единственным нашим желанием было побыстрее расписаться и свалить на свежий воздух. Что мы и сделали.
Вход с торца за деревьями не видно. Там, где сейчас "народный гастроном", как раз и был вход в винный отдел. В каком-то году вышло постановление, предписывающее сделать отдельный вход к алкоголю. Что бы потребители оного не пересекались с покупателями пшена и кильки в томате.
Второе посещение паспортного стола состоялось в 2004 году, когда жить с паспортом СССР стало уже никак невозможно. При этом, ещё в двухтысячном, я без каких-либо проблем, получила права на основании документа несуществующего государства.
Паспортный стол к этому моменту находился у метро Владыкино. Тёмный, достаточно тесный коридор. Минимум света, воздуха и стульев. Зато много жителей Средней Азии. Очень много. Русских, кроме меня и ещё одной девушки больше не было и естественно, мы оказались в самом конце коридорно-азиатской очереди.
Видимо, это была дежурная ситуация, потому девушка выдаватель документов, сразу выдернула русских, обслужила нас и уже потом занялась узбеками. Я, конечно, поблагодарила и спросила, с чем связан такой национальный протекторат. Ответ оказался простым, у нас документы всегда в порядке, мало времени занимаем. А у этих проблемы с каждой бумажкой.
Это паспортный стол номер два.
Третье посещение, в прошедший четверг, было самым духовным. Ведь перед зданием Центра стоит часовня, нет никаких заборов и вытрезвителей. Надеюсь, что паспорт №3 окажется самым удачным.