"Жизнь одной собаки". Проза.

Feb 27, 2010 17:42

Рассвет. Середина июня. Простая квартирка на окраине города, в окна которой ещё не попадает свет красного восходящего солнца. Открытая форточка, с прохладным, ещё ночным воздухом. Сегодня эта квартира не спит, она живет. Все просто, ведь девочка, сидящая у компьютера ещё не ложилась спать, он так манит её разум и тело, что даже завладел её сном. Девочку звали Алекс. Алекс резко встала, подошла к окну, вздохнула, посмотрела в даль, на красивые утренние облака. Резко и беспричинно, она улыбнулась, вздохнула и выключила компьютер.
На следующее утро Алекс стала звонить Ольге, заводчику малинуа, дозвонилась не сразу, но наконец получила ответ:
- Да, слушаю - сказала сонная Оля.
- Оль, привет. Как у тебя Горгона поживает, с ней занимаются? - робко спросила девочка.
- Горгона? Живая, сидит в вольере, мотает круги, лает по ночам, спать мешает. Сейчас не занимаются, иногда беру на аджилити и все, а что? - В странном недоумении ответила Ольга.
- А можно я буду с ней заниматься? Ну, может просто гулять? А то скучно… - задумчиво протянула Алекс, думая про себя, лишь бы она разрешила, я все уже так хорошо придумала, и Вольф будет согласен прогуляться.
- А что нельзя-то, приходи посмотреть её, потом скажешь, будешь заниматься или нет, а мне пора собак гулять, ещё созвонимся. - Отчеканила Оля и положила трубку.
Как хорошо, что я могу её увидеть, думала Алекс, и с этой мыслью пошла рассказывать о задумке родителям.
Горгона - это бельгийская овчарка, двух лет от роду. Сестра Вольфа, малинуа, который жил у Алекс уже третий год, но с ним занималась её мама, поэтому девочка хотела свою собаку и, нечаянно, она вспомнила про Горгону, которая могла стать хорошим шансом для реализации многих спортивных идей.
Мать Алекс долго отговаривала от Горгоны, ведь неизвестно как она поведет себя с новым проводником, насколько она социализирована и обучена. Взять домой вторую собаку они не могли, и так много шума от Вольфа, а то, что Горгона будет жить у себя, а на занятия можно будет приходить и забирать её, маму устроило.
Для верности, Анна(мама Алекс), позвонила Ольге, уточнила все интересующие её вопросы и назначила встречу, для знакомства с собакой. День встречи был выбран, Алекс, радостная и счастливая, ещё раз позвонила Ольге и уточнила, что нужно взять с собой, что любит Горгона, играет ли она в игрушки. После, оставалось только ждать и лелеять мечту о новой собаке.
Перед сном, Алекс мечтала, как произойдет встреча. Интересно, думала Алекс, а она добрая? Может я смогу её тискать и прижимать к себе. Это же так замечательно. Она наверное веселая, мы поиграем с ней…

Встреча.

23 числа, вечером, Алекс собиралась смотреть собаку. Собрала подарки для Горгоши, её любимые молочные сосиски, сухое лакомство, игрушку и красный оберег, сделанный своими руками. На улице было тепло и сухо, ведь уже конец июня. Ольгин дом находился рядом с деревенскими постройками, и идти до него было сплошным удовольствием. Алекс свернула с бетонной дорожки и весело зашагала по траве, ведь сегодня она увидит её, ту, о которой так долго мечтала. В ушах звучали кузнечики и разнообразные стрекочущие жучки, когда она вышла к деревенской тропке, запахло теплым скошенным сеном. Веточки и кусты цеплялись за штаны и волосы, но это не омрачало настроение, ведь сегодня должно произойти что-то очень важное и волшебное.
 Алекс и раньше бывала у Ольги, ведь своего первого малинуа она взяла здесь. Сегодня это место было веселым, лай собак, охраняющих этот дом,  казался доброжелательным, а крутой подъем к калитке просто легкой пробежкой.
Ольга встретила её как обычно, спросила немного о жизни и махнула рукой в сторону страшного вольера, где прыгало какое-то существо. Это была Горгоша.
- Как мне её брать? - спросила Алекс, ведь может Горгона кусается или охраняет свою территорию. По телефону Ольга только сказала, что собака проводников не жрет.
- Покажи ей сосиску и она твоя. - Равнодушно ответила Ольга и ушла кормить других собак.
Нерешительно Алекс подошла к скамейке у дома, поставила рюкзак, нашла там сосиску, распаковала её и двинулась в сторону вольера.
- Горгоша, зайка, привет, смотри, что у меня есть - тихо протянула Алекс и показала собаке сосиску. И без того громко лающая собака залаяла ещё громче, замахала хвостом, заносилась по клетке, радостно повизгивая. Алекс начала открывать замки, которые состояли из цепи с очень мудреным карабином, верхней задвижки, нижней задвижки и предохранителей из проволоки. Как потом пояснила Ольга, это было для того, чтобы собака не сбегала, уж очень рвется на волю.
Клетка открылась и из неё пулей вылетела собака: худая, не линявшая с зимы, грязная, и к тому же с обмороженными ушами. По виду, собака была очень голодной, её нос только и делал, что искал съедобные запахи. Увидев сосиску, она с радостью села перед Алекс и уставилась прямо в глаза, которые говорили «Скажи что сделать, я все сделаю, только дай мне сосиску». Алекс погладила её по голове, приглаживая уши, Горгоне это явно нравилось.
- Ну что, моя девочка, сосиску хочешь? Возьми скорей…вот так… - Алекс решила наладить контакт с животным и просто так дала ей пару кусочков сосиски. Горгона была счастлива.
- Оль, а у тебя есть поводок? - Крикнула Алекс куда-то в глубину дома.
- Да, посмотри у бани. - Отозвалась Оля.
Найдя красивый метровый поводок, Алекс прицепила Гошу к нему и сразу почувствовала всю силу этой маленькой собаки. Горгона потянула к своей клетке, так сильно, что Алекс еле удержала её. «Странно, что она так любит свою ужасную клетку» - Думала Алекс, удерживая эту рыжую бестию.
- Ну, теперь посмотрим, что ты умеешь… - Сказала Алекс, доставая очередную сосиску для занятия. Горгона тем временем смотрела своими преданными, продажными глазами.
Оказалось, что Горгона умеет ходить рядом, смотря в глаза, сидеть и лежать, но она быстро обучаема и за час они выучили команду «Ап!», что означало встать на задние лапки.
Встреча подходила к концу, уставшая собака валялась на траве в объятиях нового проводника. Пришло время прощаться. Алекс отцепила поводок, дала команду «рядом» и пошла в сторону вольера, не успела она сказать «Вперед! Место!» как Горгоша уже залетела туда со всей дури. Алекс закрыла клетку, надела рюкзак и снова подошла к собаке.
- Пока, милая, до встречи. - Сказала она и сунула в клетку пальцы, почесала нос и брылы собаке. - Пока…
Уходя, Алекс слышала её лай и всю дорогу домой думала об этой встрече.

Волшебство не вечно

Горгона носилась кругами по вольеру, лаяла, прыгала. Волнения собаки вызвал уход Алекс. Вскоре собака успокоилась и улеглась. Вечернее солнце светило прямо ей на мордочку, и она щурила левый глаз.
Солнце уже село, становилось прохладно. Легкий ветерок донес до проницательного носа запах жареного мяса и алкоголя, по вечерам в этой ложбине часто пируют дружные компании.
Собака встала, поставила лапы на вольер, вгляделась в даль. Спрыгнув с решетки вольера, она покрутилась вокруг своей оси и улеглась обратно, вздохнула. Позже, Гоша уже дремала в своем вольере, лежа на спине с лапами в разные стороны.
Утро. После ночного холода шерсть Горгоны покрылась росой, она встала на решетку, отряхнулась, потянулась, гавкнула для приличия пару раз, облизнулась и легла обратно.
Полежав немного, она решила, что пора позвать хозяйку. Встав лапами на вольер, она громко, с надрывом, залаяла. Через пол часа встала Ольга и начала выгуливать собак. Выпустили и Горгошу, не успев сделать и двух кругов вокруг дома, её уже закрыли обратно в грязный вольер.
До самого вечера Горгона не находила себе места, прыгала по вольеру, кусала прутья вольера, скребла решетку, старательно пытаясь выйти. Ольга покормила её двойной порцией каши, чтобы успокоить.
Но ближе к ночи она утихомирилась, то ли каша дошла до желудка, то ли собака с чем-то смирилась…

Когда-то она была лучшей

От автора: Далее, повествование пойдет то от лица Девочки. Познакомив читателя с героями от лица автора, я считаю, что следует показать их и с другой стороны(Алекс первое время вела дневник, покажу  выписки из него).

Выписки из дневника Алекс.

25 июня. 2009 год.
Я снова собралась к Горгоне. На этот раз, я уже хотела забрать её с собой на тренировку, проводили тест по рабочим качествам.
Ранним утром, я, мама и Вольф пошли до Ольги, забирать Гошу. Я решила, что буду называть Горгону - Гошей, ведь так быстрее и проще.
Собака встретила меня бурным восторгом, долго радовалась, виляла хвостиком и суетилась. Ей было интересно все вокруг, но она многого боялась и поэтому я не спускала её с поводка. Было сложно ходить мимо людей, ведь она постоянно совала нос в сумки. Мы шли довольно быстро, сначала по проселочным дорогам, потом свернули во дворы уже многоэтажных домов, пересекли пару дорог и, наконец, достигли цели. Мы пришли на площадку. Тренера Валеру, я знала давно и поэтому полностью ему доверяла.
Мы провели тест, собака сразу включилась в работу, как положено, полной пастью, всей своей грацией и мощью впивалась в рукав фигуранта. Я была в восторге, я мечтала о такой собаке. Одно мое слово и собака отступает, ещё слово и собака нападает. Я чувствовала контроль над ней, власть над такой силой, которую могут понять только спортсмены. Горгоша отработала великолепно, тренер сказал, что если я буду часто ходить на тренировки, то мы восстановим Гошу и сможем выступать на соревнованиях. Я  была очень рада, поблагодарила Валеру и обещала, что буду регулярно ходить на занятия.
Мы с Горгоной подождали, пока отработает Вольф, которого ласково, я называла Фушей.
Домой мы шли уже уставшие, но счастливые. Я отвела Гошу домой, покормила, налила воды и закрыла клетку. Посмотрела как она покушала и ушла домой.
Уходя, я опять слышала её лай. Так счастлива я не была очень давно.

27 июня. 2009 год.

Я позвонила Ольге, спросила как там Горгона после тренировки. Ольга рассказала, что Горгона очень волнуется уже вторые сутки, меня, наверное, ждет.
Потом Ольга сказала, что заметила, Гоша висит на прутьях вольера и это может очень повредить её зубам, которые и так были не в лучшей форме.
Я предупредила Олю, что не смогу ей взять с собой в поездку, в палаточный городок. Мама была против, нас там и из-за лая Вольфа часто ругали, а тут ещё одна собака, которую мы видели всего 2 раза. Как я не уговаривала, как я не плакала, толку не было.
Мы вечером зашли к Ольге, обговорили все, она сказала, что подтянет здоровье собаки, я поиграла с Горгоной и мы пошли домой.

1 июля. 2009 год.

Мы уезжаем на месяц. Я очень не хотела ехать без Гоши. Мы с мамой очень многое обсудили, но она не изменила решения, да и везти было негде. Надеюсь с Гошей будет все хорошо.
Дописано 15 марта 2010г.
Я же могла уговорить маму, я понимаю это. Могла. И все было бы прекрасно. Но что мне помешало? Не знаю. Теперь остается, только молча сидеть и смотреть на фото.

1 августа. 2009 год.
Сегодня была тренировка. Я позвонила Ольге, спросила как дела, как Гоша. Из её рассказа я поняла, что Горгона очень исхудала и линяет. Я взяла щетку, много корма и витамины. Я собралась пораньше, чтобы успеть на послушание и поспешила. Когда я подошла к Гоше она очень обрадовалась, скакала до потолка, лаяла, даже не лаяла, а визжала. Я надела на неё красивую рыжую шлейку, правда она немного из неё выпадывала, но не беда, ещё поправимся. Когда мы вышли, мама заметила, что у Горгоны проблемы с клыками. У неё их просто не было, вместо них были кровавые расколотые корни зубов. Я просто была в шоке. Собака без зубов, как степлер без скрепок. Как мы будем теперь работать, что я буду теперь с ней делать, куда мне собака без зубов. Пока мы шли на тренировку, я думала об этой проблеме. Когда мы рассказали тренеру, он попросил посмотреть и после его: «Ну тут все. Ничего уже не сделать», стало ясно, собака безнадежна. Судя по работе Горгоны и её сестер, моя подопечная была лучше всех по хватке, атаке и послушанию. Тренер тоже очень расстроился из за зубов. После того, как Фуша отзанимался, мы, грустные и усталые, побрели домой. Я очень расстроилась, я так хотела выйти с ней в ринг этой осенью. Дойдя до дома Гоши, я попросила Ольгу посмотреть зубы, как оказалась, Ольга тоже решила, что все безнадежно. Это отбило у меня всю мотивацию продолжать занятия. Но я так полюбила Гошу, что не смогла от неё отказаться.

Остыло все

Далее все шло как обычно, Горгона ходила с Вольфом и Алекс на тренировки, играла, кушала вкусные подачки. Учила трюки. В каникулы Алекс собиралась начать заниматься с Гошей аджилити. Но новая хозяйка заболела, и осуществить идею не получилось.После каникул занимались все реже и реже. Наступила зима.
Зима была жестокой, холодной и непредсказуемой. Алекс приходила к Горгоне, кормила её, бегала с ней, дрессировала, гуляла, но вид собаки не становился лучше. Тренировки они забросили, про аджилити просто забыли.
Уже в декабре, Алекс пришла проведать свою девочку, они долго гуляли, играли в мячик. Горгоша очень любила молоко(детскую смесь) и на этот раз её накормили ей. Горгона как всегда: ела быстро, брызгалась молоком во все стороны, вылизывала все до последней капли. Казалось, день удался, все были счастливы. Алекс пообещала Горгоше, что завтра придет и они погуляют. Сразу вспоминается фраза Анны: «Запомни, эта девушка, твой Ангел Хранитель…»
Прошел час, день, неделя… Алекс не приходила. Нагрузки в школе, курсы и прочее не давало шанса выбраться к любимой собаке. Но в выходной, вечером, нашлась свободная минутка.
Алекс шла, было уже темно и страшно. Дойдя до Ольгиного дома, она открыла калитку, зашла и тихо сказала:
- Гоша, ты спишь? - В ответ послышался радостный лай, но очень сиплый и тихий, это сразу насторожило Алекс. Она взяла поводок и немного корма. Подошла к вольеру, на ощупь открыла все замки и задвижки.
В полной темноте, нащупав собаку за ошейник, она вышла за калитку, на собаку упала луна. Алекс погладила собаку вдоль крючковатой спины и почувствовала под рукой только кости. Крючкообразная, худая с поджатым хвостом и запавшими глазами собака смотрела в глаза Алекс. Алекс тихо опустилась на колени и обняла собаку.
- Горгошечка…девочка моя…боже, что с тобой… - тихо про себя бормотала Алекс сквозь слезы, ещё сильнее прижимая собаку к себе.
Горгона, не понимая ничего, тихо радуясь, виляла хвостом, нюхалась в ухо Алекс и лизала её холодные ласковые руки. Алекс плакала и не могла понять, почему Горгоне все хуже и хуже, а её любимица тихо положила мордочку на плечо. Их освещала луна.
После этой сцены, они погуляли, Алекс успокоилась.  Когда пришла пора расставаться, девочка ещё долго сидела у клетки и гладила её мордашку через прутья вольера.
 Прошло 2 дня. Зима свирепствовала впервые, за многие годы. Если в те года у Горгоны только отмерзли уши, то на этот раз она не могла согреться даже в будке.
Под вечер стало очень холодно, Ольга уехала на несколько дней, впустить Горгону в дом никто не мог. Она всю ночь бегала, пытаясь согреться, но когда её силы иссякли, она легла. Собака перестала чувствовать задние лапы, а её телом уже овладевал сон. Она до конца не хотела сдаваться, не хотела засыпать… Она последний раз встала, свернулась поудобнее калачиком и уснула... Навсегда. Зима была слишком холодной для неё. Рассвет.

А я не верю...

Вечер. 15 декабря.
Мне позвонил мой знакомый и сказал:
- Твоя Горгона умерла. Говорят отравление. Мать не хотела говорить тебе, сказала что истерика будет, но я подумал что это не красиво… вот, решил сказать. - раздалось в трубке, радостным голосом.
- Эээ… как умерла? Когда? - Ещё не поверив, ответила я.
- Сегодня. Утром. Ну вообщем, позвони маме, ей Ольга сказала. - Выговорил он и положил трубку.
Как же так, умерла… он, наверное, шутит, она не могла умереть, я же недавно у неё была. Часа полтора я думала, стоит ли ей звонить матери или нет? Но все же решилась.
- Да. - Ответила Анна.
- Мам, мне тут сказали… Горгона умерла. Правда? - С надеждой в голосе спросила я.
- Да. Утром. Сегодня. Ну зачем он сказал, ты теперь плакать будешь… - С досадой сказала мама.
- Ну почему ты мне не сказала? Почему? Знаешь как мне больно? - Я срывалась на крик.
- Знаю, прости. Крепись. Её больше нет. - и мама повесила трубку.
Я долго сидела молча свесив голову вниз. Я вспоминала её мордочку, преданные глазки, голос. Я не плакала, я просто не верила, я просто молчала. Через час ко мне пришло понимание того, что случилось, и я заплакала. Меня успокаивали бабушка, дедушка, но все они были к ней равнодушны, они её не знали, они просто видели как больно мне.
Я ревела всю ночь. Я не могла уснуть. Я болела и не ходила в школу, поэтому, я не отказывала себе в эмоциях. Я плакала во сне, я целый день ходила и  ревела. Но меня радовало одно, у меня есть Фушенька. Фуша любил меня, будил по утрам, играл со мной, одним словом, мы замечательно проводили время. Он отвлекал меня от её смерти и я с удовольствием отвлекалась.
24 число. Декабрь. 2009 год.
Вечером, Вольф сильно покусал маму, её увезли зашивать укусы. Вольфа закрыли в клетку. Этим же вечером было решено отдать его, ведь это был уже не единичный случай таких покусов. Он кусал всех и не раз и это было из за его неустойчивой психики.
Все расстроились: дедушка не находил себе места, бабушка думала, как будут его там кормить.
25 чисто. Декабрь. 2009 год.
Утро. Раннее утро. Мы договорились о приеме Вольфа в питомник при отделении милиции. Приехала машина. Я даже не вышла взглянуть на него. Я была зла на него и не хотела его даже видеть. Его увезли. Дом опустел и затих. Мне было его не жаль, я не плакала.
Так я потеряла своих рыжих, своих солнечных собак. Когда я осталась одна, в тихой опустевшей комнате, я поняла, насколько мне пусто, грустно, одиноко. У меня осталась только кошка. На протяжении 3х месяцев, время от времени, я срывалась при любом упоминании о собаке. На выставке, нам предлагали красивых, рабочих немецких овчарок. У меня сердце кровью обливалось, я не могла думать о собаке, мне её теперь просто не разрешили. Когда мы отказались, мы вернулись домой, я посмотрела на фотографию щенка и заплакала. Я хотела собаку, очень. Мне не хватало чего-то. Я не могу смотреть на фото,  я не могу обсуждать с кем-то их собак. Они счастливы, они у них есть.
Я изливаю свою депрессию в творчестве, я написала столько стихов… и этот рассказ.
Но я до сих пор не верю, что её больше нет, а он не лежит в коридоре и не грызет кость. Я просто не верю. Я верю что они вернутся. Но это просто детские слезы.

Рассказ является пересказом реальных событий, случившихся со мной за пол года. Пусть моя Горгона живет в нем. Вечная ей память...



Проза, Смерть, Гоша

Previous post Next post
Up