Ярославские сюрпризы

Aug 14, 2023 18:04

И-и... с той же цифры поехали! Первый день в Ярославле определенно удался. Уже в сумерках в поисках какой-нибудь съестной лавки мы добрели до улицы Нахимсона, обнаружили там местный «Елисеевский», купили воды и нехитрой еды на ужин и завтрак - и безумно шиканули: уехали в отель на таксо. К слову сказать, поездка от Нахимсона до нашей 2-й Мельничной (не нашла, сколько это в км, а в минутах - десять или чуть больше) стоит около 180 рэ. А в номере душ, белоснежные полотенца, мягкие кровати! Но постойте - что это за бодрые крики за окном? Под самым балконом? А это, дорогие друзья, сюрприз первый - то, о чем не предупреждает гостиничный комплекс на своем сайте: в ресторане «Уча», расположенном в центре территории, по вечерам гуляют свадьбы. Вот прямо тут (стою на парковке, метрах в тридцати от нашего корпуса):

В общем, уснула я часа в два с чем-то, после того как много раз проорали «Горько!» и отшумел фейерверк; после того как неведомый маленький мальчик, рыдая в полный голос, искал девочку Настю, а пятеро взрослых очень громко ему втолковывали, что Настя давно спит дома; после всякого разного и наконец после душевно исполненной кем-то из гостей «Постой, паровоз». Нет, тут я даже встрепенулась и решила послушать, но остальной репертуар оказался хламным, пришлось кое-как отключиться.

Тем не менее встали мы рано. Хотели попозже, этак в восьмом часу, но с пяти утра начали просыпаться и в шесть не выдержали, поднялись. Грела мысль о том, что ресторан начинает работать в семь утра и не придется бегать по городу в поисках кофе. Ровно в семь мы заперли номер и отправились за свежим вкусным кофеином. В ресторане нас ждал сюрприз номер два: нам, как гостям отеля, предложили купить завтрак, то есть шведский стол стоимостью 1,1 килорубля с человека в день. Ужаснувшись, мы все-таки вытребовали кофе, вполне приличный. От кофе в голове наступило просветление, и я сообразила, что запасная карта осталась дома. Ничего, бодро подумала я, город большой, забегу в первый же салон связи и куплю. Легко сказать...

Сюрприз номер три: салонов связи в Ярославле отдельно от крупных ТЦ практически нет. ТЦ, мягко говоря, не в центре. В них же сидит DNS. Единственный ремонт телефонов, где торговали хоть чем-то, мог предложить только Smartbuy (терпеть не могу) и не сумел назвать ни единого адреса коллег.  Впрочем, это как раз дисциплинирующий фактор: нефиг щелкать все подряд.

Но это я обнаружила чуть позже, а сразу после кофе мы отправились на берег Которосли, в так называемые Коровники, к старообрядческому храмовому комплексу. И - сюрприз номер четыре: комплекс не только обнесен забором, наглухо запертым, но изнутри этот забор заслонен плексигласовыми малопрозрачными щитами. Поэтому снимать пришлось только снаружи, так что чем богаты, тем и рады. А комплекс красивейший, середина XVII века.

Отсюда узкая тропинка выводит на берег Которосли, и можно издали полюбоваться Стрелкой:

К слову сказать, именно в Коровницкой слободе, помимо прочего, делали знаменитые ярославские изразцы для украшения храмов. Вот такие, например:

Вот только отсюда и удалось снять, очень жаль. Поэтому довольно скоро мы отправились дальше, в Казанский женский монастырь. Но ведь нормальные герои всегда идут в обход, и, презрев асфальт, мы выбрали 1-ю Закоторосльскую улицу...

...о чем вскоре сильно пожалели. Представьте себе проселок после ливней. Сюрприз номер пять! Пару луж едва обошли, обувь задрызгали, крапивой обстрекались, но в конце концов вышли к цивилизации, в центр города.

А как нам гулялось по центру, расскажу в другой раз.

фоторадости, резвая двоица, города, femme photale, лето, за горизонтом