На спектаклях Омской драмы мы аплодировали стоя. Меня распирает от гордости за родной театр и местные обычаи. Впрочем, времена меняются, публика уже не та, обычаю верны немногие. Ваня - а я,конечно же, повела его в наш театр - и тот в сравнении с большинством казался большим театралом: как перст стоял средь наших рядов, встречая актёров в финале. Просто те, кто встал раньше, вдруг стали хлопать, а не пошли в гардероб. Ошибочка вышла, пришлось поддержать.
Моя
Катя Самсонова говорит, тоже была театралкой, уходила из зала в слезах. А в Питере не ходит никуда, к театру напрочь остыла. Обманули! Мы ехали в культурную столицу, а тут кругом современное видение, мужики в юбках кружатся. И это при полном зале народу! Катя мне: "что за фигня?!" (про мужиков в юбках) - "Блин, сама в шоке. У нас кассирша билетами приторговывает, попробуй откажи". Заплатили за билет, а духовного роста нету, одни мысли: когда всё это кончится и чем бы себя занять. "Давай что ли, прозвище Виктюку придумаем, чтоб в рифму" - "Давай!" - так время и скоротали. Виктюк это режиссёр был, говорят, звезда какого-то, не буду врать, большого масштаба.
На Виктюке была поставлена точка. С тех пор - вот уже лет пять - всё больше по домам сидим, к искусству приобщаемся он-лайн. Тоска! И вот вдруг решились открыть для себя малую драму. Давно слышала: худрук в малой драме - бог. Катя, пойдём? - "Нууу лааадно, кофта с люрексом два раза дёванная - хоть будет применение".
Ждали спектакля полтора месяца, волновались, пудрились, щипали брови. Созванивались за неделю, дня за три, и далее по два раза за сутки. Пришли, сели, замерли, и вот - занавес поднимается, свет озаряет сцену, и предстаёт перед нами такая картина: посреди сцены кучкой, друг на друге, не понять как, держатся стулья, шкафы, комоды, чемоданы, пианино, железная кровать, батарея-гармошка и прочие ветхости. Начинают выходить актёры. Не выходить даже, а стекаться, потому как их до фига, не один десяток, и все по большей части в домашних халатах. За стол садится тощенькая старушка и давай скрести по кастрюльке горелую кашу - начало действия. Катя бросает на меня тяжёлый взгляд: только, из коммуналки выбралась, думала, душой отдохнуть. Я молчу, жду развития событий. В общих чертах представила что-то вроде конфликта красных и белых: конфликт идеологий, столкновение фанатиков, драма семьи и какая-нибудь незамысловатая правда, типа любовь всех спасёт, а вражда погубит. Фиг. Кастрюлькой всё началось, кастрюлькой закончилось. Суть - бытовуха, есть нечего, жить негде, дети плодятся, а квартира одна. Кате понравилось. Как ей, знатоку Альмадовара и прочих непонятных фамилий, не верить? Узрела великое - значит, есть оно там. Впрочем, обе сошлись в одном: бабушка всех вытянула.
Спектакль, однако, продлился четыре часа. Вернулась домой в начале двенадцатого, опоздав в Пятёрочку за яйцами. Захожу - ляля спит, Ваня занят - пересматривает записи с закрытия мотосезона. На экране едут мотоциклы, один за другим с одним интервалом и скоростью, уснуть можно. Ваня напряжён - он ищет себя. Ты же уже находил себя! "Это другое видео, это пешеходы снимали". Ну, а с лялькой как? Как вы тут без меня? "Если честно, тяжко". Я ликую. Ответом довольна.