Адвоката Павла Сапелко
исключили из коллеги адвокатов, что значит, лишили адвокатской практики и ввели в отношении него запрет на профессию. Какой в этом смысл? В существующей системе судебного процесса в Беларуси работа адвоката вообще имеет мало эффекта. Как в «лучшие» советские времена процесс ведется с обвинительным уклоном. Суды и прокуратуру наказывают за вынесение оправдательных приговоров. Оправдание якобы означает, что вся судебно-следственная система плохо работала, не собрала достаточного количества доказательств, не смогла правильно выстроить обвинение. Высший шик у судей - это писать приговор во время речи адвоката. И это в категории обычных уголовных дел! В отношении политических процессов все значительно хуже. Здесь адвокат выполняет функции не более чем психологической и моральной помощи обвиняемым. Последние ощущают хоть какую-то квалифицированную поддержку. Адвокат имеет право хотя бы узнать официальную информацию о ходе дела и встретиться с подозреваемым или обвиняемым. И это, иногда, единственный способ хоть что-то узнать о судьбе подследственных. Сейчас трех обвиняемых - Санникова, Северинца, Дашкевича - лишили адвоката. А смысл? Все равно придется назначить другого. И все равно любой другой, если он не полный подонок и кретин, будет отстаивать их полную невиновность, т.к. объективно состава преступления нет.
Наказали не адвоката Сапелко, наказали Минскую городскую коллегию адвокатов и ее президиум, посмевший пойти против Минюста, посмевший отстаивать свою независимость. А быть независимым у нас в стране нельзя. Павел, входя в президиум коллегии, был одним из проводников этой линии независимости. За что и поплатился. С ним расправились за профессионализм, верность этике, твердость позиции. За нормальные качества человека и юриста. А быть нормальным человеком у нас в стране нельзя. И это страшно!
P.S.: В 2001-2003 гг. Павел часто помогал активистам «Зубра», когда они попадали за решетку. Иногда, я звонил ночью или ранним утром с просьбой о помощи. Он не был обязан приезжать и что-то делать, но он приезжал и старался помощь. Бывало, удавалось вытащить ребят в течении суток и обходилось без серьезных последствий в виде уголовки. Павел - хороший юрист, без практики он не останется, а вот адвокатура избавляясь от нормальный людей будет гнить. ШОС!