Известно всем: любовь не шутка,
Любовь - весенний стук сердец,
А жить, степенно, лишь рассудком,
Нелепо, глупо наконец!
Иначе для чего мечты?
Зачем прогулки под луною?
К чему лоточницы весною
Влюбленным продают цветы?!
Представь: никто не смог влюбиться.
И люди стали крепче спать,
Плотнее кушать, реже бриться,
Да и душою умирать... (с)
Почему мы влюбляемся? Почему сходим с ума от одного мимолетного взгляда на объект нашей страсти? Откуда проявляется эта стремительность мыслей и поступков?
В мире существует сотни тысяч стихов, баллад и рассказов о любви. Романтики окрашивают любовь в разноцветные тона и одевают в роскошные одежды из грез.
Циники рассказывают о том, насколько она ветрена и коварна, а реалисты внимательно выслушав обе стороны - ждут ее прихода.....
Кто-то ярче видит краски любви через блеск свечей романтического ужина, кто-то бережно прижимает к сердцу валентинку, но все одинаково помнят слова пылких признаний....
Чтобы пожар любви охватил нас, мозг рассылает химические сигналы по всему организму ...
Какие именно - ученые тоже выяснили: при романтической влюбленности в крови повышается содержание дофамина - гормона цели, а также норэпинэфрина (адреналин).
Одновременно снижается содержание серотонина - гормона удовольствия. В результате, любовь прочно ассоциируется со страданием (недостаток серотонина) и, одновременно, с высоким взлетом, вдохновением (избыток адреналина). Что же касается главного «виновника» - дофамина, то он дает полную концентрацию на предмете страсти. Он властно вынуждает добиваться цели, стремиться к обладанию столь желанным предметом. Еще не устали от химии?
Состояние пылкой влюбленности длится в среднем 12-17 месяцев. Этого достаточно, чтобы добиться взаимности или получить окончательный отказ. Если бы огонь страсти пылал дольше, он просто сжигал бы нас дотла, что явно не входит в планы природы.
Счастливые влюбленные умирали бы от истощения, а отвергнутые - от невыносимых страданий.
Напоминает наркотическую зависимость - не правда ли? И если внезапно прекратить прием гормонов любви, наступает весьма болезненное состояние.
Если же цель достигнута, души и тела соединились, начинается новый этап отношений. И тут в дело снова вступает химия. В процессе любовных ласк вырабатываются такие вещества, как окситоцин и вазопрессин. Эти вещества имеют отношение к производству потомства, к лактации, а также к формированию тех удивительных отношений, которые связывают мать и дитя. Это гормоны нежности и привязанности.
Эти же вещества подавляют производство «гормонов страсти». Пылкая влюбленность угасает по мере того, как растет привязанность.
Наталья Лопатенко