Озеро Белое - Муром - Гусь-Хрустальный

Sep 02, 2009 11:36

В 20-х числах августа ездили с мужем в Муром. Маршрут был примерно такой:

День 1. Озеро Белое. Рыбалка, уха.
День 2. Город Муром. Посещение Свято-Троицкого Муромского новодевичьего женского монастыря и Спасского мужского монастыря.
День 3. Гусь-Хрустальный. Посещение завода хрусталя, музея хрусталя и рынка хрусталя.

Озеро Белое. Рязанская область.

На берегу озера расположено несколько деревень: Траново, Корякино, Ерохино, Белозерье. Рядом с ним - еще несколько крупных озер. Самое большое, Великое, соединяется еще как минимум с пятью. Но все они достаточно заросшие с берегов, да и проезд к ним затруднен во многих местах.

Белое мы выбрали по рекомендации в одном из туристических сообществ. Там есть небольшие песчаные пляжи, можно купаться и одновременно есть места для рыбной ловли. Находится оно близко от трассы, то есть проехать можно даже на иномарке. Не везде, конечно.

Когда уже подъехали к Белому, смутило то, что там слишком «не дико». Хотелось подальше от цивилизации. Решили поискать другие места. Выбор пал на Ивановское, на другой стороне от трассы, у деревни Фролово. Но озеро оказалось мелководным, по цвету - как чай (торфяное, видимо), заросшие берега, заходы только близко от деревни. Правда, туристы там уже ставили лагери с самого утра. Одни даже приехали на виндсерфинге кататься.

Вернувшись к Белому, мы проехались по хорошим дорогам, поняли, что уединенного места не найти, и приняли решение прокатиться вокруг озера. Объехали все места, осталась только деревня Корякино. Местные предупредили нас, что туда «разве только на осликах добираться», но очень уж хотелось найти уединенное, тихое место для стоянки. По итогам мы попали на дорогу с большими ямами, лужами и прочими прелестями. Прямо перед деревней застряли, но сами откопались, за трактором не пришлось идти. Как потом выяснилось, сломали две опоры у машины (вроде так называются), пока прыгали по кочкам. Причем, мы уже отказались от затеи приблизиться к берегу, просто навигатор показывал асфальтовую дорогу рядом с нами, и мы надеялись на нее выйти. Однако коренные корякинцы сказали нам, что дорога одна, и мы по ней приехали.

По итогам, вернулись мы на то место, откуда приехали, заняли хорошенькую полянку под горкой, и стали осваиваться. Найти дрова там довольно сложно - туристы выгребают все. Мусора на берегу очень много, на него слетаются осы, особенно на брошенные арбузные корки. Ближе к обеду справа от нас приехала большая семья жарить шашлыки и пьянствовать, а слева - играли свадьбу или отмечали день рождения. О рыбалке речи не шло, конечно... о том, чтобы послушать звуки природы - тоже. Оба лагеря включили громкую музыку. С удочками мы смотрелись как два идиота, но снасти были куплены, прикормка разбросана, и просто жалко было уезжать просто так. Я поймала небольшого малька и тут же его отпустила. В общем, мы поняли одно: если хочется спокойного, дикого отдыха без музыки и следов цивилизации, нужно покупать проходимую машину.

Тем не менее, отдохнули мы неплохо: костерок, уха из рыбных консервов, свежий воздух, природа.

Далее небо затянулось грозовыми тучами, компании засобирались и быстренько «срулили». Наконец-то стало тихо, мы тоже собрали вещи и любовались грозой вдалеке и озером. На ум приходили строки из «Мцыри» «О, я как брат, обняться с бурей был бы рад!». Какая-то красота, сила этой природы, причем не враждебная, а какая-то свободная, что ли.

Муром. Свято-троицкий Муромский новодевичий женский монастырь.

Нам очень понравилась Владимирская область. Потрясающие березовые рощи, поля, сосновые боры, леса. Правда, дороги оставляют желать лучшего. Причем, асфальтовые в том числе. Как стиральная доска. А уж если съехать с покрытия - то лужи и глина. Точно не проедешь на обычной машине. Да и не на всяком джипе.
Много встретили охотников, некоторые даже с собаками. Там наверняка много утки, боровой дичи, кабанов, зайцев, и так далее.

Город Муром, конечно, провинциальный, но очень даже милый. Мы начали осмотр города со Свято-Троицкого монастыря. Именно там находятся одни из самых известных святынь Мурома - мощи святых Петра и Февроньи, покровителей влюбленных. Адрес монастыря: Владимирская область, г. Муром, пл. Крестьянина, 3-а.

Всюду цветники, так все красиво. Только до неприличия много туристов. Из-за этого, наверное, проход в некоторые части монастыря запрещен. Огорожен сад, фонтан... грустно.

Далее мы по пантонному мосту (проезд 20 рублей в одну сторону) проехали на другой берег реки Ока, полюбоваться на город и пообедать. Еду мы брали с собой - там в кафе заходить не рискнули, а все продукты в магазинах - дороже. Потом обратно по мосту, и рядом с мужским монастырем остановились в еще одном живописном месте нав берегу Оки. Песчаный берег, катера, теплоходики...

Муром. Спасский мужской монастырь.

Мужской монастырь нам очень понравился. Территория намного больше, везде можно гулять, очень красиво и «все для людей». У входа - огромный стенд, на котором написано, какие святыни можно увидеть в монастыре, рядом с описанием - фотографии. Все очень понятно, кратко, интересно написано. В храмах рядом со многими иконами написаны молитвы. Адрес монастыря - Владимирская обл., г. Муром, ул. Лакина, 1.

В Часовне Иконы Божией Матери Спорительница хлебов можно попробовать монастырский хлеб, в Часовне Иконы Божией Матери Живоносный Источник - попить святой воды и умыться, там даже есть купель. В церкви Сергия Радонежского разрешали позвенеть в пластинки (как колокольня, только звон от металлических пластинок). В храмах очень аккуратно, чисто, светло. Вообще ощущения во время нахождения там были очень радостными, светлыми, приятными. Хотелось гулять и гулять. Спокойно, тихо.

Монастырь находится на горе, на берегу Оки.

В монастыре есть свой, очень ухоженный, мини-зоопарк, в котором живут ослик необычной породы, павлины, фазаны, редкие куры, утки. Также есть большой свой огород - капуста, кабачки, другие культуры. Очень красивые газоны, есть даже прудик, цветники. На территории монастыря стоят лавочки, где можно отдохнуть.
Было приятно, что большинство все же приехали именно к святыням, а не просто «на экскурсию», и уважительно относились ко всему, что есть в монастыре. Женщины - в юбках, либо в повязанных на джинсах парео, в платочках.

Гусь-Хрустальный.

Сначала мы отправились на рынок хрусталя, потому что открывается он очень рано, и закрывается уже в 13:00 - 14:00. Честно говоря, я ждала большего. Наряду с хрусталем этого завода, стоили еще изделия из стекла, фарфора, фаянса из Китая (то, что на рынках обычных можно увидеть). Хрустальных изделий не много. Выбор маленький, а модели - еще с незапамятных времен. У меня у родителей и у бабушки точно такие же кружечки\рюмочки\бокалы, и у свекрови тоже. Поэтому, мы даже не знали, что купить из сувениров. По итогам купили рюмки (нам там одна модель очень понравилась, именно этого завода), колокольчик, и баночку для меда. Стоит все по-разному, в зависимости от процентного содержания хрусталя, его объема и самой работы. Стакан - 315 рублей, баночка для меда (тонкая, красивая работа, хороший хрусталь) - 200 рублей, графины от 400 рублей до 900 и выше. Стекло дешевле: 12 стаканов по 6 рублей отдавали, графин - 85 и 35 рублей (зависит от размера), были красивые подарочные наборы из цветного стекла. Зашли в фирменный магазин - цены нереальные: бокал стоит больше 1000 рублей, мы поинтересовались, что в нем такого - оказалось, немецкий или чешский. На «свои» изделия в магазине цены тоже не низкие.

На завод хрусталя тоже организовывались экскурсии (как я читала в Интернете), но мы там были в понедельник, автобусов с экскурсиями не было, прилепиться было не к кому. Адрес завода - Владимирская обл., г. Гусь-Хрустальный, ул. Интернациональная, д. 114

Далее поехали в музей хрусталя. Адрес музея - Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, 2а
Музей работает:
с 10-00 до 17-00,
вторник, пятница:
с 10-00 до 16-00
Выходной: среда.

Вход, по-моему, рублей 50 стоит.
Музей расположен в Георгиевском соборе, и только поэтому уже его стоит посетить. Здание с большой историей и неописуемой красоты, причем внутри, пожалуй, оно даже грандиознее, чем снаружи. Мне музей очень понравился, и экспонатами, и красотой самого собора. На противоположной от входа стене - мозаика "О тебе радуется, Благодатная", выполненная по эскизу Васнецова мозаичистом В.А. Фроловым. Около этой мозаики мы с мужем застыли минут на 7-10. На нее хочется смотреть и смотреть. Невозможно оторваться. Я представляю, как было красиво в соборе, когда там был храм (мозаика находится в алтарной части собора).

На этом наше путешествие заканчивалось, по пути обратно мы купили дорогущую кока-колу аж за 62 рубля, и поехали в Москву. На трассе Гусь-Хрустальный - Рязань тоже раскинулся рынок хрусталя, немного меньше, но ассортимент почти тот же. С трассы на Владимир рынок тоже видно, мы туда завернули из интереса. Как ни смешно, там оказалось все дороже, чем на "родном" гусехрусталевском рынке! Причем не хило, рублей на 100-200. Одна миловидная бабулька впаривала нам рюмки "ну вот за 600 то возьмете?", хотя цена им на обычном рынке 400. Зато один мужик рассказал нам, что завод закрылся (там их несколько, но вот главный как раз), поэтому изделия дорожают. Все ждут денег от правительства. Потом посетовал, что даже если денег дадут, то их разворуют.Тем не менее, люди работают, чем-то занимаются, зарабатывают, перекупают - молодцы.

У кукурузного поля пообедали, посмотрели на разбросанную кожуру от сорванных (видимо, туристами) початков, на огромные борщевики, и поехали в Москву через Владимир. Во-первых, ближе, а во-вторых, хотелось проехаться по трассе Москва-Петушки:)