Дистанционное поражение врага с использованием управляемого оружия и сбережение жизни высококвалифицированных военнослужащих всегда занимало умы военных стратегов. Но к практической реализации этой проблемы военные подошли только во время второй мировой войны.
Первыми дистанционно управляемый самолет-снаряд разработали ученые нацистской Германии. Проект получил название «Мистель».
Он состоял из планера тяжелого бомбардировщика (обычно Юнкерса Ju-88), в котором носовой отсек для экипажа был заменен специально разработанным помещением, содержащем большое количество взрывчатки и прикрепленного сверху истребителя, соединенного с самолетом-снарядом стойками. Сборный самолет, управляемый пилотом истребителя, должен был самостоятельно достичь района применения, затем беспилотный бомбардировщик отделялся и поражал цель на земле, а истребитель возвращался на базу и мог быть использован повторно.
Первый композитный самолет поднялся в воздух в июле 1943 года.
Беспилотный бомбардировщик отделяется от пилотируемого истребителя!
За время войны было построено около 250 экземпляров «Мистеля». Первоначально устройства использовались против союзного флота вторжения во Франции и главной базы английских ВМФ в Скапа-Флоу. Однако эти атаки не привели к существенным успехам.
«Мистель-1» на аэродроме, сфотографированный бойцами Сопротивления
«Мистель», захваченный союзниками на аэродроме
Mistel-2 (Юнкерс Ju-88 и Фокке-Вульф Fw 190)
Вооруженная только самолетами "Мистель" эскадрилья, была сформирована 10 октября 1944 года; она сначала называлась 111/KG.66, но затем ее переименовали в II/KG.200. На декабрь 1944 года была назначена атака базы британского флота в Скапа-Флоу всеми имевшимися "Мистелями", которых на аэродромах в Дании было собрано 60 единиц. Но погодные условия не позволили провести данную операцию.
На декабрь 1944 года была назначена атака базы британского флота в Скапа-Флоу всеми имевшимися "Мистелями", которых на аэродромах в Дании было собрано 60 единиц. Но погодные условия не позволили провести данную операцию.
В январе 1945 года разрабатывался план нанесения стратегических ударов по советским военно-промышленным объектам "Железный молот", предполагалось применить не менее 100 "Мистелей". Пилоты готовились по спецпрограмме на пяти аэродромах в районе Мерсебурга, но в начале марта аэродромы, которые хотели использовать для операции "Eisenhammer", были заняты советскими войсками. А 5 марта эскадрилья II/KG.200 получила приказ атаковать речные переправы на Одере, Нейсе и Висле. Решение было принято поспешно, "Мистели" были направлены в бой разрозненными группами. 9 марта была проведена первая атака - четыре "Мистеля" бомбили мосты у города Герлица на реке Нейсе, совершали налеты и на мосты через Рейн. С апреля были привлечены подразделения эскадры KG.30, перевооруженные на "Мистели". Во время этих рейдов практически все машины были потеряны, а пилотов перевели в истребительные части.
За последние два месяца Германия смогла разработать еще несколько вариантов "Мистелей", из которых до стадии испытаний дошла сцепка Ju 88G-7 и нового скоростного перехватчика Та 152Н с двигателем Jumo 213. Сколько всего было построено "Мистелей" неизвестно, однако есть информация, что только в районе Мерсебурга союзники обнаружили около 50 таких машин.
Mistel-1 (Ju-88A-4 + Bf.109F-4). В носовой части установлена боеголовка.
Mistel-2 (Ju-88G + Fw.190)