Самый лучший Сербский режиссер!

Jan 28, 2015 11:11

Интересно ли вам узнать об Эмире Кустурице и получить самую достоверную информацию? Сведений об Эмире Кустурице довольно много, и поэтому объективную картину могут представить собранные на этой странице мнения как поклонников Эмира Кустурицы так и тех, кто высказывается более объективно и беспристрастно.



[Spoiler (click to open)]Самый известный режиссер бывшей Югославии родился в 1955 году. Награды за любительские фильмы, которые он снял еще в школе, позволили Эмиру попасть в FAMU - киношколу в Праге, а фильм «Герника» (Guernica), снятый на третьем курсе выиграл первый приз на кинофестивале в Карловых Варах в 1977 году. Сняв две ленты для телевидения Сараева «Невесты идут» (Nevjeste dolaze/The Brides are Coming), 1978, и «Буфет Титаник» (Buffet Titanic), 1980, он получил первый шанс снять полнометражный, художественный фильм в 1981 году. Его дебют оказался триумфом: «Вы помните Долли Белл?» (Sjecas lli se Dolly Bell?/Do You Remember Dolly Bell?). Фильм, получивший «Золотого Льва» в Венеции, рассказывает о подростках Сараево и первом знакомстве с поп-культурой в 1950-х годах. Во втором фильме, «Когда папа уехал по делу» (Otac na sluzbenom putu/When Father was away on Business), 1985, действие также происходит в Сараево, но по времени сдвинуто в 1948 год. Политика (ссора Тито со Сталиным) смешана с живописным портретом старых, семейных традиций, распадающихся с переменами.

  • Имя «Эмир» в переводе с арабского означает«правитель», «князь».
  • Кустурица родился в Сараево в мусульманской семье с православными сербскими корнями на окраине, где в радиусе трёхсот метров стоят четыре храма: католический, православный, мусульманский и синагога.
  • Эмир Кустурица - участник группы «The No Smoking Orchestra». Ударником в группе является его сын, Стрибор Кустурица.
  • В 2005 году Эмир Кустурица принял православие под именем Неманья.
  • 10 февраля 2007 года Кустурица стал кавалером французского Ордена литературы и искусства.
  • Отец - Мурат Кустурица - был членом Коммунистической партии и работал в Министерстве информации Боснии и Герцеговины.

                                        НАГРАДЫ«Золотая ветвь» Канн и номинация на «Оскара» в категории «лучший зарубежный фильм» утвердили Кустурицу как режиссера международного масштаба. Он отказался от ряда интересных предложений, чтобы снять «Время цыган» (Dom za vesanje/Time of the Gypsies), 1989, в своей узнаваемой, медленной манере - на производство ушло почти два года. Фильм выиграл приз за лучшую режиссуру в Каннах. Милош Форман пригласил его преподавать в Колумбийском университете Нью-Йорка. Оригинальный студенческий сценарий вскоре был превращен в «Аризонский сон» (Arizona Dream), 1993, снятый на французские деньги. Во время войны в Боснии, Кустурица занял сторону югославов, что сделало его «нежелательным» в родном Сараево. Кустурица сейчас живет в Парже и снимает европейские совместные постановки. Так в 1998 году вышел яркий и праздничный фильм на цыганскую тему с хэппи-эндом «Черная кошка, белый кот».



Кинематографу необходима культурная деколонизация от Голливуда
Интервью  :

Когда российский фильм начинает походить на американский, это становится смешно, потому что он перестает быть русским, но никогда не становится американским, считает Эмир Кустурица. В интервью ТАСС знаменитый сербский режиссер и основатель международного кинофестиваля "Кустендорф" в Дрвенграде рассказал о российском кино, культурной деколонизации и своих новых проектах.

[Spoiler (click to open)]
- Программа кинофестиваля "Кустендорф" этого года достаточно "российская", если можно так сказать. Российские фильмы здесь широко представлены. Как составлялась эта программа, и как вы вообще могли бы оценить вклад российской кинематографии в мировое киноискусство?

- Роль российской кинематографии в мировом киноискусстве всегда была важной. Величайшие, самые значительные авторы советского кино были для меня первыми учителями в области кинематографа. Я учился на фильмах Пудовкина, Эйзенштейна, Тарковского и целого ряда авторов, которые говорили о внутреннем мире и которые действительно побуждали к экзистенциальному подходу к кинематографии. Может быть, это из-за того, что основоположником экзистенциальной драмы был Антон Павлович Чехов. И все после него измерялось той идеей вплоть даже до последнего фильма Кончаловского ("Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына"), который представляет собой очень волнующий и сильный рассказ.

На самом деле в формальном смысле он там имеет дело с самыми сложными элементами: как душу человека проецировать через пейзаж и как поймать человека в самой его обыденности, которая из тривиальности переводится на возвышенный язык. Российская кинематография всегда имела своих представителей, которые знали, как это делается. А последний фильм Кончаловского - это как раз такой пример.

- Похоже на то, что серьезные фильмы, во всяком случае в России, не могут собрать достаточно денег в кинопрокате, где чемпионами зачастую выступают американские комедии и фильмы в жанре экшен. Кончаловский, например, вообще не стал пускать свой новый фильм в прокат. Как вы оцениваете такую тенденцию и можно ли что-то ей противопоставить? А в Сербии такая же ситуация?

- Моя дочь (Дуня Кустурица - главный отборщик кинофестиваля "Кустендорф". - ТАСС), вдохновленная одним французским писателем, написала очень хороший текст, в котором она говорит о потребности в культурной деколонизации. Россия никогда не была ничьей колонией, но Голливуду удалось колонизировать и ее. Но колонизация - опасная вещь. Когда российский фильм начинает походить на американский, это становится смешно, потому что он перестает быть русским, но никогда не становится американским.

Похожая ситуация и в музыке. Когда кто-то с Камчатки пытается петь и играть блюз, это чаще всего выглядит смешно. Но когда он хочет русскую оригинальную музыку превратить во что-то между попом, джазом и чем-то еще, это может существовать. Так и с кино. Разве что кино - это, я бы сказал, некий механизм, от которого ожидается поступление денег. Значит, было бы необходимо уровень колонизированности сознания в России очистить, чтобы просто вернуться к своим корням, из которых, может быть, разовьется лучшее.  И это (кино) еще и рынок. Напомню вам одну вещь.

В Югославии до незаконного свержения Милошевича были полные кинотеатры, где на 90% были отечественные фильмы, а 10% - иностранные. Сейчас у нас 70% иностранных фильмов и 30% отечественных. Это если мы говорим о рынке. А это все потому, что мы если не физически, то умственно колонизированы. И поэтому необходима, как бы сказала моя дочь Дуня, культурная деколонизация.

- В прошлом году на предыдущем кинофестивале "Кустендорф" вы сказали, что премьера вашего нового фильма "На Млечном Пути" с Моникой Беллуччи состоится на Каннском фестивале 2015 года. Успеете завершить работу над картиной к этому сроку?

- Нет, не успею. Точно будет в следующем году, потому что у нас в фильме очень много трюков, много чего еще нужно сделать. Нам еще остается 35% фильма доснять.

- Думаете уже о каких-либо новых проектах?

- Буду делать оперу "Мост на Дрине" (по роману Иво Андрича, за который писатель получил Нобелевскую премию по литературе. - ТАСС). У меня есть еще четыре-пять идей, что бы я хотел еще сделать. И главным образом продолжу с идеей снять один короткометражный фильм в скором времени.

Беседовала Мария Федорова


8 гениальных фильмов Эмира Кустурицы

8 лучших фильмов одного из самых талантливых режиссеров современности.

Эмир Кустурица - режиссер особый. Почти каждый его фильм - шедевр, высокий пример иносказания. Югославский гений снимает кино об общечеловеческих ценностях, которые всегда вне времени. Кино необычайно мудрое, в котором нет ни одного лишнего кадра.

Сегодня Кустурице исполнилось 60. В честь юбилея гения AdMe.ru собрал его лучшие работы, который должен посмотреть каждый ценитель настоящего кино.
Жизнь как чудо

[Spoiler (click to open)]




Кадр из фильма «Жизнь как чудо»

Если с чего и начинать подробное знакомство с картинами волшебника Кустурицы, то именно с этой картины, представляющей собой настоящее «буйство глаз и половодье чувств». «Жизнь как чудо» - это фильм о семье, о любви, о настоящем.

Время цыган




Кадр из фильма «Время цыган»

Перхан - одаренный парень, который обладает способностью передвигать предметы. Он влюблен в девушку, которую ему не отдают в жены, потому что он слишком беден. Здесь и начинаются его приключения. Это кино прекрасно дополняет музыка гения Горана Бреговича.

Андеграунд




Кадр из фильма «Андеграунд»

Фильм рассказывает нам историю антифашистов, которые в годы войны построили завод по производству оружия. Но вот Вторая мировая закончилась, а они все продолжают заниматься штамповкой, не догадываясь о том, что оказались никому не нужны.

Черная кошка, белый кот




Кадр из фильма «Черная кошка, белый кот»

Фильм про веселую цыганскую жизнь двух баронов, которые пытаются решить проблему своих потомков. Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман - все это есть в избытке.

Папа в командировке




Кадр из фильма «Папа в командировке»

Трогательная, местами сентиментальная история, увиденная глазами шестилетнего мальчика Малика и им же рассказанная. Его отец постоянно уезжает «в командировки» к своей любовнице, которая впоследствии напишет на него донос. Семье мальчика придется пережить несколько жутких лет горя и нищеты.

Аризонская мечта




Кадр из фильма «Аризонская мечта»

Фильм о взрослении главного героя, который проходит путь от юнца в начале до мужчины в финале. Главную роль в нем играет молодой Джонни Депп. Яркие характеры персонажей, шикарные мизансцены, великолепная операторская работа, по-настоящему крутая режиссура - все как в жизни.

Завет




Кадр из фильма «Завет»

История деревенского мальчика Цане, которому дедушка велел пойти в близлежащий город продать корову, купить икону и найти себе жену, чтобы привести ее в дом. Последнее оказывается самой сложной задачей.

Помнишь ли, Долли Белл?




Кадр из фильма «Помнишь ли, Долли Белл?»

В фильме нашему вниманию представлена довольно полная и яркая картина жизни Боснии 1950-х. Мальчишка из Сараево пытается гипнозом приблизить «царствие» коммунизма и покорить кинодиву Долли Белл. Это фильм - признание в любви к родному городу и родине в целом. Это фильм о взрослении. Фильм о первой любви. О семье.

Настоящее кино! Ты просто присутствуешь по ту сторону экрана - без всяких спецэффектов. Вроде и сюжеты все незамысловатые, и герои самые простые, но такой драйв, так зажигает, так "взрывает" мозг его кино. Огромный позитив( даже при трагических сюжетах), любовь к жизни, такой свежий, незамусоренный взгляд на мир.


Кустурица - это не режиссер, это глыба-человечище, это веха в истории кино, это балканский идол, это уникальный, но понятный для всех, взгляд на мир. По мне, так это единственный режиссер, который способен снимать все свои фильмы на одном уровне - высочайшем. Как он ухитрился обойтись без провальных работ не представляю, но преисполнен уважения к нему и любовью к его работам.Безмерным.

Смотреть фильмы:

image Click to view



[Нажмите, чтобы посмотреть]

image Click to view



image Click to view





гении, кино

Previous post Next post
Up