Церковь во имя Святого Николая и Святой Мученицы Царицы Александры (Путиловская).

Feb 19, 2008 22:35

В это трудно поверить, но на обеих фотографиях одно и тоже место, более того, одно и тоже здание:


Read more... )

храмы, арх.Косяков

Leave a comment

rudy_ogon February 19 2008, 20:09:23 UTC
Sorry, а что значит "в связис невозможностью возобновления... в прежнем храме... будет стоять новый храм"?
А что со старым будет? Он же нуждается в реставрации, это постройка Косякова!

Reply

av_otus February 19 2008, 20:39:17 UTC
Да, меня тоже это волнует/возмущает. Тем более, что сайчас там служат. Т.е., новый храм построят, а старый опять продадут подо что-то или вовсе снесут? Дикость какая-то. Полная перестроенность не является необратимой. В москве около метро "Смоленская" церковь Николы в Щепах, переделанную под завод (надстроенную и обстроенную) отреставрировали, и притом хорошо. Есть и другие примеры (в Москве. В Питере, увы, ни одного).

Reply

zedra February 20 2008, 06:40:09 UTC
Вот и в Питере восстанавливают Фёдоровскую церковь, перестроенную в свою время под молокозавод.

Reply

av_otus February 20 2008, 10:29:28 UTC
Степень уделанности Федоровского собора всё же не столь велика - там остались первоначальные фасады, хотя нет завершений и пристройки сделаны. Но для Питера это, конечно, событие. Я сам много лет ждал, когда же наконец выпрут оттуда молокозавод и начнут.
В Москве-то таких примеров очень много (это факт, несмотря на всю одиозность Лужкова).

Reply

zedra February 21 2008, 16:02:31 UTC
Это да, но в Петербурге более всего пострадали храмы выполненные в духе старинных русских церквей, поэтому я ужасно рада, что взялись за собор Кричинского.

Reply

av_otus February 21 2008, 17:06:14 UTC
Само собой - за них, как за поздние, никто не вступался. Мне особенно жалко церковь Алексея на Геслеровском (Чкаловском просп.), на Петроградской стороне. Совершенно уникальная вещь, ни на что не похожая. где б хоть фотографий ее старых найти, кроме известного фото из "Святынь Санкт-Петербурга". Проект у меня есть - западный и восточный фасады.

Reply

zedra February 21 2008, 17:44:12 UTC
Да, чудесная церковь! Я тоже только одну её фотографию встречала.

Но и Спас на Водах и аплаксинская: http://community.livejournal.com/karta_spb/213785.html тоже очень хороши были!

Reply

av_otus February 21 2008, 20:16:32 UTC
Спасибо за такие слова! Я вообще поклонник архитектуры начала ХХ века. Многие вещи Аплаксина мне очень нравятся, жаль, что все либо снесено, либо исковеркано. Щас вот статью про него пишу в сборник "Архитектурное наследство", хочу опубликовать несколько его нереализованных проектов. А по Алексеевской церкви обязательно в сообществе пост сделаю.

Reply

zedra February 21 2008, 20:49:08 UTC
Аплаксину очень не повезло, точнее его произведениям.

По поводу статьи: очень любопытно. Интернет-вариант будет? С удовольствием почитала бы :).

Reply

av_otus February 21 2008, 21:11:13 UTC
Будет, но не скоро. Уникальные картинки не хочу вперед печатного варианта выкладывать. Надеюсь, понимаете (я за них много заплатил в архиве).

Reply

zedra February 21 2008, 21:30:25 UTC
Ничего, мы подождём ;).

Reply

nikomu February 19 2008, 22:44:04 UTC
Судя по всему реставрировать там вряд ли что получится, практически весь конструктивизм надо сносить и строить почти что заново, максимум фундамент и какие-то куски стен останутся. Плюс вокруг что-то ужасное настроили. В этом смысле м.б. и правда лучше с нуля храм возвести на новом хорошем месте. Я только не понял будет он по старому проекту, и по новому? По ссылке, что-то не то...

Reply

rudy_ogon February 19 2008, 22:53:23 UTC
Реставрировать - вполне получится. Основная часть стен цела, даже апсиды. Перебиты проёмы, изменён (перстроен) портал, снесены купола. Но основной объём цел.
Касательно того, что понастроили (изначально это строился цех по производству одноразовых шприцев ф-ки "Север", а недавно его кому-то продали) - ещё год назал был прекрасный шанс снести кусок монстра, примыкающий к паперти, теперь - сложнее.
Но это никак не значит, что здание можно снести или использовать не по первоначальному назначению: это Храм, и, хотя я далеко не церковник, - но делать в нём что-то иное - кощунство.

Reply

nikomu February 20 2008, 08:37:25 UTC
В целом согласен, это был идеальный вариант. И про назначение все верно. Хотя с этим можно ведь и проще быть. Использовать здание в церковных целях, в том виде в каком оно есть или с небольшой перестройкой. Допустим, церковная школа, или богадельня с домовой церковью. Вообщем тут я не столь категоричен.

Косяков конечно замечательный архитектор, и хотелось бы видеть все его работы восстановленными. Жаль что пока это возможно наверное только в каком-то фантастическом сценарии. Но поживем увидим. Дай Бог.

Reply

nikomu February 20 2008, 08:53:19 UTC
Точнее было сказать братья Косяковы и "их работы". По правде сказать я в них путаюсь немного.

Reply

zedra February 21 2008, 15:10:25 UTC
Главный среди них и самый талантливый, всегда считался Василий Косяков, ему и принадлежат все известные, дошедшие до наших дней постройки.

Reply


Leave a comment

Up