конспект актера-делитанта. сухой остаток шести месяцев занятий.

Oct 11, 2011 01:32



Месяц назад, 10 сентября, мы показали наш выпускной спектакль в театральном центре «Легкие люди» (мы - это весенняя группа Бори Фиша). Раньше я думала, что любительским театром занимаются какие-то ущербные и несостоявшиеся люди, типа такие «графоманы» только на сцене, и все, что может сделать непрофессионал в театре - это дилетантство и убожество. Теперь нет. Главное условие - чтобы с тобой занимались неравнодушные профессионалы. С нами такие были, спасибо им.

После полугода занятий актерским мастерством публикую «сухой остаток» жизненно важных для меня выводов и открывшихся мне прописных истин:

1. Театр - это не когда есть сцена и что-то изображают, а когда происходит что-то настоящее. Действие. В общем, делом люди занимаются, а не просто так стоят руками машут и языками чешут. Смотреть на живое осмысленное действие можно бесконечно. В этом плане Лев Семенович Рубинштейн прав: настоящий театр - это жизнь в ее самых простых проявлениях. Обрывки фраз, подслушанных в транспорте и подсмотренных в чужие окна - завораживают, потому что они живые.
Слово - тоже действие. Но и абсолютная тишина и статичность вполне могут сопровождаться серьезным внутренним действием.
2. Меньше размышлять и меньше говорить. Больше ощущать и делать.
3. Нет границ между разными видами творчества. Есть разные языки, которые перетекают друг в друга. Ты можешь сказать об одном и том же разными способами.
4. Иногда твое тело лучше тебя знает, что делать и как себя вести. Слушай его, а не говори.
5. Случайность - великая сила. Что касается творчества. Если что-то произошло само, против плана - может, стоит так и оставить? Пространство - живое. Можно сказать, что иногда пространство лучше тебя знает, что делать. Слушай его, а не говори.
6. Если играть, то, как дети - они верят в свою игру. Иначе игра не имеет смысла.
Актерское мастерство - полезная штука. Можно попробовать. Говорят, это «снимает зажимы» (телесные и психологические). Может быть. В моем представлении чтобы «снять зажимы» надо перестать оправдываться перед самим собой и перестать бездельничать. Но главное... От актера требуется что? Быть на время не собой, а кем-то другим и поступать и думать как другой. Когда от тебя требуют что-то тебе не свойственное - это выход из зоны комфорта. А выход из зоны комфорта - чрезвычайно плодотворная вещь. Для саморазвития и творчества.

ps: на фото - фрагмент нашего показа, «Восемь женщин в одной комнате». типа репетиция. сжалась в комочек на переднем плане - я )))

театр

Previous post Next post
Up