Как пишутся судьбы...

Mar 12, 2010 17:16

Известно, что Лев Толстой разрабатывал много вариантов начала "Войны и мира", пока не остановился на " - Eh bien, mon prince..." и вечере у Анны Павловны Шерер в июле 1805 года.
В одном из вариантов (в варианте номер семь) описывались события Аустерлицкого сражения.

Из письма Толстого Л.И.Волконской третьего мая 1865 года:
"В Аустерлицком сражении, которое будет описано, но с которого я начал роман, мне нужно было, чтобы был убит блестящий молодой человек; в дальнейшем ходе моего романа мне нужно было только старика Болконского с дочерью; но так как неловко описывать ничем не связанное с романом лицо, я решил сделать блестящего молодого человека сыном старого Болконского. Потом он меня заинтересовал, для него представлялась роль в дальнейшем ходе романа, и я его помиловал, только сильно ранив его вместо смерти".

Вот и было затем про князя Андрея написано в романе так: 
"...и он видел над собою далёкое, высокое и вечное небо..."  
и кроме того:
".. в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками"...

Ну, а дальше-то было уже вот что: "Первые слова, которые он услыхал, когда очнулся, были слова французского конвойного офицера..."
(Жирным шрифтом - это я так отметила, что меня восхитило).


судьба

Previous post Next post
Up