Уму-разуму никого учить не собираюсь, кто всё это знает - молодца, есть чего добавить - прошу, будем почитать. Сегодня переобувал машину в гараже, попутно наблюдал за народом (ага, пока в попу не клюнет - шиномонтажник сидит голодным..., а потом обожратым). Переобуваюсь сам (вожу только "лето" на балансировку). В целом ритуал подготовки машины к зиме не эпическое мероприятие, но то, что я пофтыкал вчера наводит на мысли. А чего, в автошколах на это не заморачиваются, права у молодняка полупокупные (это когда он уже внутри себя Аэртон Сенна, сцуко, а вот знаки и матчасть это лишнее). Спрашивается, откуда чему взяться? Обрисую свой протокол, может кому и пригодится, здоровье/жизнь они тоже не лишние.
1. Замена колёс. [Spoiler (click to open)]Машина стоит на ровной, твёрдой площадке. С нерабочей стороны подложены любые кирпичи на предмет противоотката. Я себе года три назад купил гидравлический домкратик (ну не люблю я штатные и даже у "японцев"), валяется в гараже - вещь удобная (Только сразу надо поменять жидкость гидравлическую. Я как слил, а там такая шняга страшная. Залил масла-"веретёнки" и ОК.).
Болты срываются на земле, а не на поднятой машине, ёпта, для некоторых это откровение. Но, не выкручиваются... Домкрат всегда страхуется любым чурбаком, потому как замечена гнусная тенденция у машины спрыгивать с него вперед/назад именно в момент когда колеса на ступице нет, а нога/рука под машиной есть. Карма такая, вчера наблюдал.
Нормальный крест-балонный ключ тоже +500 к настроению и ловкости. Если меняете первый раз, и у вас стоит не родноё "литьё", а зима на "родной "штамповке".... пофтыкайте на ступицу, нет ли на ней одетого колечка пластикового или сплавного для компенсации посадочного вылета "неродного" диска. Если есть, колечко снять и не проепать до весны. Колёса поменяли, крест-накрест закрутили. Обошли вокруг машины - проверили направленность резины ещё раз. Машину опустили. Протянули. Наморщили мозг отметкой - проверить затяжку километров через сто, бывают моменты... Если есть болт-секретка, осмотритесь и не проепите от него ключ. На асфальте теряется быстро, можно обмотать изолентой его и "в натяг" посадить на "балонник".
Проверяем давление. Верить манометрам в компрессорах это ацкий моветон. Условия работы у них такие... и факторы разные... Потому есть такая штука как манометр-простоманометр ;). Полезная вещь. Помним, что качаем сейчас при тепле (+7) и воздух от компрессора идёт тоже подогретый. Потому две атмосферы сейчас, это не две атмосферы при -10. Я даю запас "на остыть" +0,2 и по холоду ещё контроль. Давление в норме, ну и ладушки.
2. Готовим машину. [Spoiler (click to open)]Проверяем уровни рабочих жидкостей. Доливаем антифриз, а его доливать надо, потому как за лето он подвыкипает и при минусе будет "доставать" сигнализацией. Силиконим резинки на дверях. Смазываем петли, газолифты, замки...
Утепляемся. Я из фольгоизолона на все свои машины сразу вырезаю сразу две приблуды зимние и потом радуюсь нещадно. Первая - заслонка на декоративную решётку (с обратной стороны креплю пластиковыми стяжками, снаружи почти незаметно). Вторая - в размер моторного отсека покрывало (ложится свободно под капот, фольгой вниз). С этими приблудами машина прогревается/остывает на порядок быстрее/медленнее, что в условиях городского дрочева туда/сюда очень помогает. Это всё вешается, когда температура стабильно ниже -5-10 встаёт.
3. Разное. [Spoiler (click to open)]Щетка и скребок это не обсуждается. Я кидаю в багажник разборную лопату. Старый бушлат в пакете (места много не занимает), старые зимние перчатки, старую шапку. Поверьте, лучше когда это понадобилось и оно есть...;)))). В багажнике у меня лежит постоянно стеариновая тоооооолстая свеча и спички. Не, ну понятно, что мы не в Сибири живём и блага цивилизации всякие телекоммуникационные... Но, помните, что одна единственная свеча может довольно бодро погреть салон машины в экстренной ситуации... ну и если чО, можно романтику замутить )))).
Клизма, ёпта, клизма - наше фсЁ! Отличная весчЪ! Организм чистить и всё такое... :)))) А если сурьёзно, то удобно ей убирать воду с резиновых ковриков... все же водилы коврики выливают и потом матерно матерят его гибучесть?))))))
4. В оконцовке. [Spoiler (click to open)] Люди, не будьте скотами. Гаражные массивы тоже на планете Земля находятся. Сложите своё гавно в пакет и довезите до ближайшего контейнера. Будет вам к карме плюс 100, ну или минус монтировкой по горбу... ))))