Буду говорить гадости за автоТаз.

Mar 12, 2014 07:16

Погулял я на праздниках в нашем тазограде Тольятти. А в общении понаехавших с аборигенами рано или поздно завсегда всплывает вопрос: «а какова ляду, тут у вас столько лет клепают такое тазоведрогавно, и когда закончится этот федеральный геноцид?»


Дискурс открывается обычно жаркий, иногда с посильным членовредительством. Я, как человек над которым отечественный автопром изголялсо полтора десятка лет, имею полное право троллить эту тему в полном объёме... Ладно, это вступительная не смешная шуткаюмора, а щяс я эту тему закрою раз и на всегда, и чтобы более туда ни ногой. И остальным передайте, так всё и есть и нечего больше размазывать.

Значит так, никогда и ничего путёвого из под проклятой «свечки» не выпускалось и выпускаться уже не будет (не надо только мне про «копейковое» семейство и бла, бла, бла). Всё, я сказал, кто хотел услышал. Аминь.

Объясняю почему. Автотаз в принципе не является автозаводом, т. е. как бизнес-единица фунциклирующая для создания конкурентоспособного продукта и как следствие постоянно развивающаяся и ацки хочущая снижения себестоимости/повышения качества и тыгдым.

Автотаз это эпических размеров лоханка вокруг которой за десятки лет сформировалось поголовье свиноты в диапазоне от зажиревших домашних боровов до отмороженных секачей.

И это поголовье настолько плотно завязалось на деятельность завода/города/области/федерального рынка, что уже ничего и никогда не сможет его оттуда подвинуть. Если хотите, это уникальная ситуация которая сложилась в конкретном регионе и за конкретный период времени и при ясных и понятных условиях.

В 90-х это детище плановой экономики накрыло криминальной волной так плотно, что данный процесс уже не является обратимым и привел к жесточайшей мутации. Тут можно дать мне контраргумент в челюсть, что мол в те года вся промышленность была под ОПГ, но как-то худо-бедно они или передохли или нашли вариант развития и «очистки» (в той или иной мере). Так в том то и есть вся фишка, автотаз являлся в те времена уникальной структурой с огромным голодным рынком сбыта, федеральной инфраструктурой и дичайшими преференциями обусловленными коррупционными/социальными/государственными интересами. Можно вспомнить, что Тольятти дало России несколько вагонов «авторитетных» бизнесменов, «Логоваз» гражданина Березовского, специфический «дилерский» бизнес в любом мало-мальски большом городе России... и много чего ещё - это всё было «выращено» и откормлено именно в лоханке автотаза. Эдакий всероссийский криминальный парник 90-х годов.

И сейчас ещё совсем не отпустило, потому как это гнездо продолжает кормить, греть.... и убивать. Спросите любого 15-18 летнего поцона на улице Тольятти за текущий момент. Он вам вкратце обрисует за "сирот", "татар", "чехов", почему и куда делись "грачи", пострелушки какие и за что были на районе за последние месяцы, почему в городе запретка на героин и всё забито "скоростью"... А стреляют тут и сейчас довольно активно, просто это уже не подаётся как война криминала, а так куцая строка "...безработному М. находящемуся в автомашине Ауди Q7 были причинены множественные огнестрельные...".

Это уже не чайник, а жопа с ручкой. Включим голову и прикинем. Есть среднестатистический автохлам выпускаемый с ценою в 400 тысяч рублей (Фикалина).

Т.е. продукт должен отбивать себестоимость (думаю все понимают, что такое себестоимость) и приносить прибыль. Правильно?

Но, в данной калькуляции присутствуют исчо и всякие разные интересные «интересы» (кто не понял почему интересы закавычены - вы зря всё это читаете):

  • госструктур федерального и областного уровня, муниципалитетов которые явно или опосредовано получают финансирование на «голодные» статьи не относящиеся на прямую к заводу и пересматривать их самоубийство.

  • менеджмента самого завода и корпорации в целом, сюда же плюсуем «дольку» надзирающих, контролирующих, силовых структур. Также, сюда отгружаем «тему» с тендерами. Как «зайти» на автотаз подрядчику товаров/услуг? Легко, честный тендер тут, всё красиво расписано... процедура, контроль, антикоррупционная комиссия )))) ржака в полный рост.

  • ОПГ, это сложное понятие, потому как оно полиморфно и жестко очертить её вряд ли могут даже сами товарищи жулики. Сюда входят всё, что приносит заводу деньги. Доля с производства, с «социалки», хищение продукции, материалов, запчастей, «левые» тендеры, фонды спасения муравьедов... до хрена всего. Спросите в Тольятти, что такое «пламя» или «железный рынок», а то, что по городам и весям России ежедневно разъезжаются фуры с «хитрыми» запчастями... И это всё тесно переплетается с предыдущем пунктом.


Как то так. И когда мы смотрим на эту 400тысячную поделку она уже перестаёт быть издёвкой над концепцией производства самобеглых экипажей, и превращается сгусток зла и олицетворение ацкого сотоны на Волге. Могу предположить, что если по честному плюсануть в цену все «интересы» при сохранении качества материалов и запчастей, соответственно квалифицированная окраска, сборка, сервис... то эта среднестатистическая поделка потянула бы на лимон. Вопросы есть? Вопросов нет.

И вот эти клоунские инициативы с сокращением сотрудников и оптимизацией походов в сортир... хочется сказать хоу-хоу-хоу. Почему никогда это не будет ездить? Потому, что колёса должны быть круглыми, а не квадратными. И когда кто-то пытается тронуть лоханку свинорыла дружно ощериваются клыками и прикидывают, что делать - осилят они сожрать агрессора или отдать ему на шашлык десяток сотоварищей пока борец сам не мутирует.

Потому «Шеви - нива», «Шеви - вива» и прочие экзерсисы стали для забогурных поцонов откровением и поставили крест на дальнейшем развитии. И «Рено-Ниссан» уже остыли в порыве переучить, вырастить руки не из жопы, привести к стандартам, обозначить высоты... и прочую лабуду, тихой сапой организовывают крупно узловую сборку и завозят сотрудников извне, поскольку самый последний ПТУшник приходящий на стажировку уже является не производственным «риском». И как в ВОВ не было в СССР семьи которую не тронула война, так и в Тольятти нет семьи в которой нет кого-то «завязанного» на «тёмную» сторону автотаза.

Навеяно трехдневным загулом с сотрудниками автотаза и обширным жизненным опытом. Аминь.



кругом одни враги, Тольятти, проползая мимо, тихо-тихо, страх и ненависть в ЛА, жесть

Previous post Next post
Up